1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №227 (1871) за 08.10.2004

НА СТАНЦИИ МЕТРО "БОРИСПОЛЬСКАЯ" ХОТЯТ ПОСАДИТЬ ПАЛЬМЫ, А "КРАСНЫЙ ХУТОР" НАПИЧКАТЬ ТЕЛЕВИЗОРАМИ

Вчера мы писали о том, что буквально через неделю откроется новая станция столичной "подземки" — "Сырецкая". На очереди — ст. м. "Бориспольская" (2005) и "Червоный хутор" (2006). Какими будут они, а также предусмотренное проектом строительства Сырецко-Печерской линии от ст. м. "Харьковская" до Харьковской площади электродепо, решали на минувшем градостроительном совете киевские зодчие, инженеры, строители и, конечно же, метрополитеновцы.

Представление своей работы проектная организация "Укрметротоннельпроект" начала с небольшой "прелюдии" — то есть, для чего, собственно, все это нужно. Новые станции позволят "подключить" к метрополитену жителей местностей, прилегающих к Харьковской площади. К тому же Сырецко-Печерской линии длиной 20 км кровь из носу необходимо депо.

Станция мелкого залегания "Бориспольская" будет построена выше уровня остальных на линии. При этом на самой Харьковской площади, где разместятся входы-выходы "подземки", проектанты обещают сохранить существующую дорогу. В перспективе — реконструкция площади с сооружением автовокзала, обустройством подземного пространства. Кстати, поскольку линия метро проходит вдоль мощной магистрали "Борисполь—Киев", предусматривается и обновление здесь инженерных сетей.

Растояние между ст. м. "Бориспольская" и ст. м. "Красный хутор", которое, по словам архитекторов, 5-вагонный состав сможет преодолеть за 4,5 мин., составит 3,05 км, а длина платформ на станциях — 104 м. К слову, вся линия, как было отмечено проектантами, "потянет" на 350 млн грн.

Что касается архитектуры, то авторы проекта предложили членам градсовета рассмотреть по три варианта обустройства так называемого интеръера новых станций. В первом варианте "Бориспольской" зодчие задумали облицовать мрамором и гранитом в светло-серых и красных тонах как пол, так и путевые стены. Освещение решается с помощью сплошной линии с информационными экранами. Просторный вестибюль, который пространственно не отделяется от платформ, как и полагается, запланирован с полупрозрачной будкой для дежурного по станции и местами для ожидания (с лавочками). Лестничное пространство делится на две части, там же обустраивается лифт для инвалидов, поднимающийся на пандус. Облицовкой, иным размещением телеэкранов (подвешены по сторонам) и присутствием в вестибюле неких выступов со скамейками и пальмами отличается от первого второй вариант станции. Да и последний подход к обустройству интеръера рознится с остальными цветовой гаммой и дизайном световой линии.

То же можно сказать и о вариантах архитектурных решений станции "Красный хутор", которую проектанты хотят сделать "берегового" типа — как ст. м. "Днепр": вестибюль зрительно сливается с пространством платформ, лестницы находятся в стороне от них. Также на станции предусмотрены небольшая платформа для машиниста, служащая также для безопасности пассажиров, колонны, лифты.

И, наконец, электродепо, надобность в котором, по сути, как отметил Николай Шавловский, начальник КП "Киевский метрополитен", и повлекла за собой строительство новых станций: дескать, с пассажиропотоком вполне справлялась и ст. м. "Харьковская", но ведь без депо на линии — никак. Так вот, комплекс займет 9,5 га земли и будет состоять из производственных сооружений, бытового и административного зданий (в последние хотят сделать медпункт и комнаты для отдыха машинистов, которые начинают работу в 4 утра). На территории депо разместятся цеха, склады, котельная, подстанция. Весь комплекс проектанты предложили оградить декоративным заборчиком.

После почти полуторачасового обсуждения проекта столичные зодчие принялись высказывать свои замечания. Кто-то подметил, что поскольку на Левом берегу строится Дарницкий вокзал, линия должна туда "заглянуть" — нужно продумать, как их связать. Далее: на вестибюлях станций есть "карманы" (неизвестно зачем) — по правилам безопасности (архитекторы упомянули взрывы в Московском метрополитене) стены должны быть сплошными. Нецелесообразным показалось многим членам градсовета решение с выходом на правую платформу на ст. м. "Красный хутор". Смутили присутствующих так называемый павильон у входов в метро (его конструкцию сравнили с "волчьим логовом") и то, что лифты для инвалидов выходят на пандус, а не на улицу. Кроме того, проектанты не представили схему развязки транпорта на Харьковской площади.

Все "за" и "против" подытожил, добавив свое мнение, главный архитектор Киева Василий Присяжнюк: "Нужно доработать концепцию решения застройки Харьковской площади, учитывая выходы-входы из метро. Сами же станции должны быть проще, функциональней, без лишних элементов типа оазиса посреди вестибюля. Информационные экраны — на простых подвесных конструкциях. Дизайн станций мы дополнительно рассмотрим на заседании секции градсовета. Что касается входа на станции, то равняться можно на "Крещатик", "Шулявскую", "Университет".