1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №231 (1875) за 13.10.2004

ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН 10 ЧАСОВ ОТРАБОТАТЬ И СТОЛЬКО ЖЕ ОТДЫХАТЬ

— В начале сентября состоялось совместное заседание руководства столичной ГАИ и перевозчиков маршрутных такси (их в городе более 70) как раз по поводу пьяных водителей на дорогах, — рассказывает Сергей Мушта, замначальника хозрасчетной службы пассажирских перевозок КГГА. — Разбирали факты: где и как были выявлены водители с остаточными признаками алкогольного опьянения. Если сравнить развитие этой проблемы с тем, что было два-три года назад, то ситуация изменилась к лучшему. Раньше мы не практиковали, например, визиты на предприятия перевозчиков в 5.30. Теперь делаем это регулярно.

В службе не исключают, что водители в Киеве перерабатывают. Но подчеркивают, что и этот процесс стал больше контролироваться. Другое дело регионы, где главная причина аварий (буквально в прошедшие выходные маршрутка с пассажирами перевернулась в Ривно) — усталость водителя за рулем.

— Рабочий день регулируется трудовым законодательством Украины. Водитель маршрутки должен работать не более 10 часов, а затем столько же отдыхать. Мы контролируем, по возможности, городские предприятия. Есть ли нарушения? В последнее время ситуаций, когда водитель маршрутки работает с раннего утра до поздней ночи, руководители предприятий стараются не допускать. Это характерно для крупных перевозчиков. Чего не скажешь о мелких предприятиях — там нарушения есть.

Перед выездом на маршрут водителей должен обследовать врач. Но в городе — острая нехватка профессиональных шоферов. И предприятия вынуждены набирать их из областного центра и даже из других регионов. Таких в Киеве — большинство. Водитель, который раньше работал, скажем, в Житомире, в Киеве уже через два-три часа чувствует себя, как выжатый лимон. Чего стоят наши оживленные дорожные развязки, "пробки". Конечно, приезжий шофер постепенно переквалифицируется: сначала работает стажером, ездит с инструктором. Поэтому не всегда переработка — основная причина усталости водителей.

— Что касается пьяных водителей маршруток — да, ГАИ выявляет их. Но когда мы начали разбираться по каждому случаю, оказалось, что их "поймали" не на маршрутах, а по дороге в парк или во внерабочее время. Понимаете, выпив, водитель не сразу садится за руль (ну, разве что после пива). Перебрал лишнего накануне, дыхнул в "трубку" и выясняется, что на работу ему лучше было не выходить. Если это произошло на маршруте — дальше он уже не поедет. Заменить водителя быстро не получится, поэтому пассажирам возвращают деньги и высаживают. Дальше с провинившимся разбираются инспектора ГАИ и представители фирмы- перевозчика.