1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №233 (1877) за 15.10.2004

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ПУБЛИКАЦИИ

В N109 (1753) за 19 мая 2004 г. нашей газеты была опубликована статья "Хорошее моторное масло должно быть вязким и щелочным", которое представляло собой сравнительный анализ потребительских характеристик моторных масел различных производителей на основе исследования Института потребительских экспертиз.

В тоже время, статья вызвала неоднозначную реакцию со стороны видных экспертов и ряда отечественных производителей масел, в частности ООО "МАСТ". Что вызвало необходимость уточнения и дополнительного анализа поднятой в статье темы.

По информации, которая была предоставлена заместителем директора по научной работе УкрНИИНП "МАСМА" Юрием Ищуком, минеральное моторное масло Маст Экстра, производителем которого является ООО "МАСТ", сертифицировано, допущено к производству и применению в Украине и России имеет допуск к использованию, по качеству отвечает действующим нормативным документам.

Одновременно, приводим информацию господина Ищука о понятиях показателей моторных масел, таких как вязкость и щелочность, которые были использованы в статье как основные критерии для анализа потребительских качеств моторных масел.

Вязкость является одной из многих важных характеристик моторного масла. От уровня вязкости зависит диапазон температур окружающей среды, в которой это моторное масло обеспечивает запуск двигателя, прокачку масла по смазывающей системе и надежную эксплуатацию двигателя. Поэтому все моторные масла в зависимости от условий эксплуатации (тип двигателя, температура окружающей среды и т.д.) делятся на классы вязкости, а сама вязкость находится в границах от 3,8 до 16,3 мм2/см при 1000С, и только для отдельных двигателей она регламентируется выше.

Щелочность моторного масла обеспечивает нейтрализацию кислых продуктов, которые образовались при окислении масла. Вместе с тем чрезмерная щелочность негативно влияет на противоизносные и противозадирные особенности масла – важные эксплуатационные характеристики.

Вязкость – это показатель, который проще всего определить и он никак не является первым из тех, которые надо определять в первую очередь. Вязкость масла не характеризирует границу температуры, при которой масло сохраняет работоспособность. В современных маслах сохранение работоспособной смазывающей пленки, независимо от вязкости масла, обеспечивают специальные присадки противоизносного и противозадирного действия.

Без цифр по вязкости при 400С и 1000С слова "наименьшие потери" и "лучшие результаты" некорректны. Изменение вязкости в зависимости от температуры характеризует "Индекс вязкости", про который в публикации, к сожалению, ничего не было сказано.

"Сбалансированный пакет присадок" не отвечает за вязкость масла при 1000С. Этот показатель обеспечивает базовое масло, которое может содержать в своем составе вязкостную присадку.

Магний и кальций не отвечают за моющие свойства масла. А щелочность масла не может быть обусловлена только кальцием и магнием. Если при одинаковой щелочности масла в нем содержится меньше кальция и магния, то это не говорит о его низких эксплуатационных свойствах. Наоборот, для бензиновых двигателей таким маслам нужно отдавать предпочтение".