1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №234 (1878) за 16.10.2004

Ан-148 ПРЕЗЕНТОВАЛИ КАК "ФЕРРАРИ"

Вчера в столице в авиасемействе "Анов" появился новорожденный — Ан-148. По такому случаю в "роддом" — на АНТК имени Антонова — приехал даже премьер-министр страны Виктор Янукович. Выкатили "148-й" из ангара как "Феррари" на автосалонах — крылатый красавец появился перед публикой сквозь завесу искусственного дыма.

Генконструктор АНТК Петр Васильевич Балабуев был счастлив, его глаза сияли: "Вы понимаете, долгое-долгое время такого рассвета авиапромышленность Украины не знала! Ни в СНГ, ни в Европе за последние годы не произвели ни одного нового самолета! А мы смогли! Российские конкуренты года на два-три отстают!"

Теперь первенцу, над которым бок о бок с нами корпела и Россия, предстоят летные испытания. Через несколько дней впервые запустят двигатель, потом заставят машину "побегать" по аэродрому — проверят тормоза, бортовые системы. Дней через 25—30 управятся с наземными экзекуциями и настанет чуть ли не самый волнующий момент — 30-метровое "детище" взмоет в небо. И начнутся новые "пытки". Самолет даже заставят падать. Чтобы посмотреть, куда неуправляемая машина будет заваливаться. Если на крыло — придется дорабатывать, поскольку в этом случае самолет рискует уйти в штопор. А вот если "свалится" на нос, значит все в ажуре — в случае ЧП, пилотам будет легче выровнять лайнер. Уже определен и летчик-испытатель — Евгений Галуненко. Это сын знаменитого Александра Галуненко — заслуженного летчика-испытателя СССР, героя Украины со звездой N1, тестировавшего многие "Аны".

В целом "148-й" обошелся создателям в $200 млн. В следующем году к "новорожденному" присоединится собрат. Вдвоем "стосорокавосьмые" должны будут сделать 600 зачетных полетов (то бишь удачных, прошедших без "форс-мажора"). И это — за 2005-й. Стало быть каждый будет подниматься в воздух минимум раз в день. Сертификат "антоновцы" планируют получить в начале 2006-го. Именно этот год, по словам генерального конструктора АНТК им. Антонова, и будет тем "временем Ч", когда окончательно состарятся Ту-134 и Ан-24. Вот тут-то и окажется, что на рынке из "свежих" будут только "украинцы". Цена самых первых серийных машин "стартанет" с $24 тыс. "Но можно будет поговорить и о скидках", — улыбнулся г-н Балабуев.