1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №234 (1878) за 16.10.2004

В УКРАИНЕ — НОВЫЙ ВИД МУЖЧИН

Иногда ужинаю в демократическом ресторане "Пузата хата", что на Бессарабке. И вот, с удивлением для себя обнаруживаю там присутствие большого количества "мальчиков с обложек". Незаметно, но уверенно, новый тип мужчин вышел на всеобщее обозрение. Модная одежда, маникюр, разговоры о парфюмах и лэйблах.

Еще совсем недавно, пару лет назад, мужчину, который делает маникюр, красит волосы или пользуется кремом для рук, называли нехорошим синонимом слова "гей". Последние годы в моде был "типичный мужчина" — мужчина-мачо. До сих пор среди некоторых моих знакомых бытует мнение что брить подмышки и лобок это нечто ужасное и для настоящего мужчины неприемлемо. Две пары носков на все случаи жизни, душ раз в неделю, отсутствие прически - вот что характеризовало добротного украинского мужчину долгие годы.

И вдруг оказалось, что все больше и больше молодых людей не отказывают себе в удовольствии вроде красивой одежды и хороших косметических средств. Они не собираются быть столпами патриархата — могучими, вонючими и волосатыми. Они смело исследуют женское пространство: не только становятся более чувствительными и не боятся проявлять свои эмоции, но и не стесняются делать педикюр.

Для того чтобы определить метросексуала, вам достаточно просто посмотреть на него. Уже то, что вы на них смотрите, почти наверняка говорит об их метросексуальности. Типичный образец метросексуала — молодой мужчина, любитель сорить деньгами; живет он непременно в одном из крупных мегаполисов либо в его ближайшем пригороде — в общем, там, где, как известно, находятся лучшие магазины, клубы, спортивные залы и парикмахерские. Он может быть геем, гетеро- или бисексуалом — это не имеет ровно никакого значения, потому что самый главный объект любви для него — это он сам, а на первом месте в списке сексуальных предпочтений стоит удовольствие.

Старомодный, задавленный и суховатый мужчина-натурал просто не выдержал испытания обществом потребления и женской эмансипации. Принципиальный и скромный гетеросексуал не обладает достаточной покупательной способностью, его задача — лишь зарабатывать деньги, а тратить их — проблема его жены. И вот появляется совершенно новый тип мужчины — человек гораздо менее скованный, зато гораздо больше интересующийся тем, как он выглядит.

Феминизация мужского пола уже не вызывает сомнений. Пугает не качественная характеристика метросексуализма в обществе, а количественная. Идеализация метросексуализма женщинами объяснима: мы больше не хотим грубой силы и «сексуального» запаха пота. Мы стали слишком сильны и независимы и больше не играем по «их» правилам. Мы требуем уважения. Нам нравятся вежливые и милые мальчики.


КТО ТАКИЕ МЕТРОСЕКСУАЛЫ
Термин "метросексуал" запустил в обиход журналист Марк Симпсон. Приставка "метро" образована от "метрополии", то бишь мегаполиса, места, где обитают эти загадочные субъекты.
По определению Симпсона, метро-мужчина — человек с приличным доходом, живущий в большом городе. Его единственная сексуальная ориентация — любовь к себе и поиск наслаждений для себя.
В культовом сериале "Секс в большом городе" одна из главных героинь — Кэрри — дала свое определение: "Новая порода мужчин-натуралов, возникшая на Манхэттене на волне излишней тяги к моде, экзотической кухне, мюзиклам и антиквариату".
Он покупает мужские дорогие кремы и шампуни, делает педикюр, ходит в солярий, заглядывает к пластическим хирургам, борется с целлюлитом и лишними килограммами, любит готовить, обсуждать покупки, боится стареть.