1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №236 (1880) за 19.10.2004

ЗА НЛО ПРИНЯЛИ САМОЛЕТ "РУСЛАН"

Неделю существовала неясность насчет загадочного ЧП, происшедшего над Черным морем в районе Ялты 8 октября. Как мы вчера сообщали, десятки ялтинцев и гостей курорта звонили в редакции местных и республиканских изданий, утверждая, что видели, как крупный летательный аппарат падал в море. По словам очевидцев, аппарат прошел над центром Ялты и упал в море. Некоторые свидетели даже утверждали, что из самолета выпрыгивали люди в спасательных жилетах.

При этом за прошедшую неделю ни одна служба не подтвердила нам, что катастрофа на траверзе Ялты или хотя бы полет над городом имели место.

Сразу после вчерашней публикации о таинственном самолетоподобном НЛО нам позвонил старший диспетчер аэродрома Гостомель Петр Ковалев и сообщил следующее: "Да, именно 8 октября наш самолет, принадлежащий АНТК им. Антонова, совершал испытательный полет. Происходило испытание новой отечественной системы предупреждения об опасности столкновения. Это испытание проводилось по разрешению министерства обороны и было согласовано с пограничной службой. Дело в том, что Крым — это единственное место, где возможны подобные испытания. Самолет Ан-124 "Руслан" совершал маневры над горами Роман-Кош и Святая Гора. Продолжительность полета — около трех часов. Полет был крайне сложным, поэтому проводился на малой высоте. Самолет уходил далеко в море, поскольку не было другой возможности развернуться. Он не разбился, и никто с борта не выпрыгивал".

Анатолий Буланенко, заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова по летным испытаниям подтвердил "Сегодня", что никакой катастрофы не было и шум подымать причины нет. Целью испытаний была оценка скорости срабатывания предупредительной сигнализации опасного сближения, поэтому самолет и совершал столь опасные, на взгляд неискушенного человека, маневры. Сигнализация срабатывает при приближении к объекту, с которым возможно столкновение, то есть при приближении к обьекту на опасное раастояние, система автоматически, без участия человека подымает самолет на безопасную высоту. Гора Роман-Кош — самое идеальное место для таких испытаний".