1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №236 (1880) за 19.10.2004

ОДИН ДЕНЬ ВМЕСТЕ С "QUEEN"

На минувшей неделе в Москве побывали Брайан Мэй и Роджер Тейлор — экс-участники "Queen", чтобы еще раз пообщаться с прессой и поклонниками перед премьерой мюзикла "We Will Rock You". В пятницу вечером в Московском Театре эстрады состоялся пресс-показ мюзикла, а днем журналисты задали несколько вопросов Мэю и Тейлору в "Hard-Rock Cafe" на Арбате.

Пресс-конференция экс-"Queen" явно откладывалась на неопределенное время, и вновь прибывшие журналисты уже настроились на обман, с подозрением уставясь на таблички с именами участников пресс-конференции — имена Тэйлора и Мэя отсутствовали.

Здание кафе напоминало гудящий улей: фуршет устроили до пресс-конференции, поэтому народ толкался в очереди за угощением и напитками, в вестибюле уже собралась такая же очередь желающих получить бесплатные пригласительные на пресс-прогон мюзикла. На верхнем этаже весьма шумно пировали посетители кафе, которые, судя по почтенному возрасту, никогда не интересовались "Queen".

Прошел слух, что до пресс-конференции Брайан Мэй решил заехать в один из музыкальных магазинов на Ленинском проспекте, чтобы устроить там небольшую автограф-сессию для фанатов. Позже слух подтвердился — в последний момент сообщение об автограф-сессии вывесили на одном из московских сайтов, и регулярные покупатели выстояли 1,5-часовую очередь в надежде получить автограф легенды.

Позже, приехав в "Hard-Rock Сafe", один из таких счастливчиков демонстрировал лист бумаги с закорючкой, немного напоминавшей букву "В". С гордостью утверждал, что это — подпись Брайана.

Пресс-конференция началась с опозданием минут на 40 — приехали московские устроители мюзикла, явно настроенные на длительное общение. В зале их проигнорировали, правда, поинтересовались, где же обещанные Мэй и Тейлор?

Ограничившись туманными намеками, организаторы сообщили, что экс-"Queen" 22 часа летели из Австралии в Россию, и по прибытии в Москву сразу же поехали смотреть репетиции мюзикла.

После нескольких банальных вопросов-ответов о мюзикле, терпение журналистов лопнуло: "Так где же Queen?"

"Мэй и Тейлор здесь, в зале", — наконец выдохнул продюсер Сергей Баранов, явно испытывая восторг от произведенного на публику эффекта.

Толпа фотографов бросилась к выходу, чтобы запечатлеть приближение легенд. Остальные вертели головами в разные стороны, пытаясь определить, откуда именно появятся долгожданные гости.

Организаторы спешно ретировались со сцены, стол унесли, а журналисты устроили небольшое столпотворение, навалившись на передние ряды и изготовив камеры. Те, кто стоял сзади, взобрались на стулья и вовсю напрягли слух.

Через несколько минут галопом вернулись фотографы, встречавшие музыкантов. Поскольку все пространство под сценой давно и плотно заполонили, деваться им было уже некуда — пришлось сыпаться, как горох, прямо на головы и ноги коллег, сбивая установленные камеры. "Пошли вон отсюда!", — агрессивно закричали 20-летние девушки-фотокоры, отчаянно пиная их ногами и сталкивая в сторону.

В довольно строгих темных одеждах, а Брайан — еще и в белых кедах, Мэй и Тейлор уже поднимались на сцену. Небольшой зал осветили вспышки: "Брайан, сюда! Роджер, направо!", — кричали фотографы, желая привлечь внимание легенд, а остальные не сводили с них глаз, стараясь запомнить каждую крупицу увиденного, чтобы потом красочно живописать приятелям.

Надо сказать, что совершенно ничего не потеряли те, кто представляет себе соратников Фредди Меркюри по недавним фотографиям в журналах. В жизни они выглядят совершенно так же: Брайан чуть повыше, и черная курчавая шевелюра уже не так густа, как прежде, но так же тщательно завита. Роджер слегка облысел со лба, нос приобрел немного хищные очертания, но молодые ярко-голубые глаза скрывают почтенный для рок-звезды возраст.

После пятиминутной фотосессии Брайан пригласил журналистов задавать вопросы, и началась, собственно, пресс-конференция. Человек со стороны вряд ли догадался бы в тот момент, что происходит: шум и движение в зале усилились еще больше, журналисты во всю мощь голосовых связок перекрикивали друг друга, переводчица вела себя вяло и переводила только то, что успевала услышать или понять. Ответов самих экс-"Queen" было почти не разобрать.

Все это время Брайан и Роджер стояли практически лицами друг к другу, изредка рассеянно поглядывая в зал, не понимая, откуда выкрикивают очередной вопрос. В итоге, весь диалог свелся к скучным вопросам о мюзикле и невнятным, обрывистым репликам музыкантов, заглушаемых шумом.

Перед пресс-конференцией один из организаторов сообщил мне "по секрету", что "на вопросы о Фредди они не отвечают — слишком свежа рана". Наверное, поэтому неудобные вопросы так и не прозвучали, и получилось так, что журналистов больше интересовало, например, качество перевода песен группы в русскоязычной версии мюзикла.

По этому поводу Тейлор отшутился, мол, мы по-русски все равно не говорим, так что нам это совершенно все равно. Главное в спектакле — музыка и вокал, а они — отличные.

Дальше из зала последовал глобальный вопрос, заданный с очень важным видом: "Будьте добры, насколько русский вокал и русский драйв соответствуют вашему мироощущению?"

Отвечать на такие вопросы серьезно просто невозможно, поэтому теперь Брайан принялся выкручиваться, расточая комплименты Москве. Тейлор от себя добавил, что вся группа певцов, музыкантов и танцоров в русской версии мюзикла "исключительно талантливая, и это очень интересный прецедент".

В завершение под гудение фонящего микрофона спросили: "Как вы находите сам зал (Театра эстрады. — Авт.) и как вам понравились прогоны спектакля?", на что гости в очередной раз ответили что-то комплиментарное.

На этом пресс-конференция завершилась, и организаторы поднялись на сцену, чтобы объявить: "Господа, по существующей традиции Брайан и Роджер сейчас подарят вот такой пластик (внесли пластик басового барабана "Queen" с эмблемой группы на черном фоне) и подпишут его".

Из-за спин фотографов эпохальный миг передачи раритета с автографами "Брая" и "Роджа" в дар "Hard-Rock Cafe" уже мало кто смог разглядеть, но впрочем, все бодро завопили и зааплодировали.

Журналисты бросились по ступенькам к выходу из кафе, надеясь, что там можно будет спросить у музыкантов что-нибудь посущественней, чем подготовка мюзикла. Однако экс-"Queen" под шумок незаметно нырнули в боковые двери, ведущие через кухонные помещения к запасному выходу на Арбат.

Я еще до пресс-конференции понял, что никаких откровений ждать не следует, но рядом с музыкантами почти никого не оказалось, и я подумал, что глупо не использовать такой момент. Пробежав за длинноногим Брайаном по коридору, я с трудом догнал его (охрана как вымерла): "Тысячи фанов "Queen" ждут вашего приезда в Украину...".

— Я не могу сейчас давать интервью, извините, — довольно безразлично ответил Брайан, глядя куда-то вдаль и вверх.

— Но хотя бы в отдаленном будущем есть такие планы? — не унимаюсь я.

— Извините, но нам сейчас действительно нужно ехать, — еще более равнодушно ответствовал бывший гитарист "Queen", быстро подходя к автомобилю.

Конечно, не отвечать на вопросы журналиста – личное дело каждого, но Брайан, кажется, почувствовал неловкость, потому что наконец-то взглянул на меня сверху вниз. При этом он попытался придать своему холодному, даже какому-то каменному лицу, напоминавшему в тот момент маску, некое подобие приветливости, явным усилием воли растянув губы в искусственной улыбке.

Тейлор уже успел сесть в бледно-синий 500-й "Мерседес" (как ни странно, 12-метрового лимузина не было), а охрана — в микроавтобус. Мэя пропустили к автомобилю, и процессия выехала из внутреннего дворика кафе на мостовую старинного Арбата. На первом же перекрестке автомобили попали в небольшой затор, и толпа бросилась вслед, в последний раз надеясь получить автограф, но было уже поздно и только вспышки фотокамер защелкали вслед уезжавшим кумирам.