Другим направлением деятельности НИЦ БД МВД по изучению закономерностей роста или снижения количества ДТП стало исследование связи аварий с ритмами активности магнитного поля Земли, процессами на Солнце, метеорологическим и сезонным фактором. Чтобы не "грузить" читателей специальной терминологией, скажем, что ученые установили: примерно каждое пятое ДТП связано с увеличением геомагнитной активности, каждое третье — с сезонными и метеоизменениями в атмосфере, с сезонным изменением количества автомобилей на дорогах. Какова практическая польза от этих выводов? Она заключается в возможности прогнозирования динамики ДТП. Прогнозы могут быть долгосрочными и оперативными. Первые основаны на связи между активностью Солнца и геомагнитной активность Земли (речь идет о количестве магнитных бурь за год). Оперативные прогнозы опираются на исследования, основанные на 27-дневной повторяемости магнитных бурь на Земле и на ряде других факторов. Ученые утверждают, что ныне мы находимся в фазе снижения солнечной и магнитной активности. Это, по их мнению, означает возрастание вероятности правильного прогноза активности и, соответственно, ДТП.
Выводы ученых НИЦ таковы: поскольку минимум активности ожидается к 2007 году, то и количество связанных с этим ДТП будет до 2007 года неуклонно снижаться. И наоборот, чем ближе к 2007 году, тем точнее будут соответствующие прогнозы количества ДТП. Впрочем, отмечают авторы разработки, все это годится только при условии стабильного "дорожного" законодательства. Изменения же в этом законодательстве могут вызвать изменение субъективных факторов и, соответственно, поменять зависимость числа ДТП от факторов объективных, утверждают ученые.