1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №241 (1885) за 25.10.2004

ОТКРЫТИЕ ТРАССЫ "КИЕВ—ОДЕССА"

В субботу на 159-м километре автобана М-05 "Киев—Одесса", неподалеку от села Соколовка, торжественно открыли первую очередь трассы на участке от города Жашкова (Черкасская область) до села Краснознаменка (Одесская область) протяженностью 235 километров, движение на данном участке уже началось. За несколько километров от места проведения мероприятия точное место празднования можно было определить по двум парящим в небе аэростатам с торжественными лозунгами и благодарностью Президенту страны, который, как известно, выступает патроном данного строительства.

Трасса получилась ровненькой (журналистов везли на старой "Газели" со скоростью под 100 километром в час), а транспортные развязки просто поражают вообращение. Ехать по ней- одно удовольствие.Правда асфальтовое покрытие немного шершавей, нежели на городских улицах. То ли потому, что так и задумывалось, либо дорогу просто еще не "укатали".

Стоять было довольно зябко. Ведущий со сцены неоднократно приглашал присутствующих посетить расположенные неподалеку палатки, "где можно согреться". Дорожники составляли основную массу присутствующих (если не считать нескольких десятков местных жителей, солдат железнодорожных войск и прессы). Мерзнущий люд организовано потянулся к точкам общепита и вовсю отмечал праздник, пока на сцене пели да плясали, Кирпа вручал награды и передавал символический ключ от трассы Президенту Леониду Кучме, а тот перерезал ленточку.

Водка открыто не продавалась, из алкоголя на всеобщее обозрение было выставлено только пиво, да и то исключительно в "пластике" и "жести". Но сорокоградусная откуда-то появлялась у народа в стаканчиках...

Участок автобана, который по нормативам должен был быть построен за 3 года, соорудили в два раза быстрей.

Как уже сообщала "Сегодня" проезд по магистрали будет платным — 12 копеек за километр для легковых и 37 копеек за километр для грузовых автомобилей. Окончательная стоимость будет определена по завершению реконструкции. Пока не построена альтернативная трасса параллельно автобану, по нему можно ездить бесплатно. Скорость движения по трассе — 140 км/час вместо прежних 60—90.

Вторую очередь строительства, во время которой будет уложен третий выравнивающий слой асфальта толщиной 4—5 сантиметров, планируется начать на дороге только следующей весной. Дорожную разметку придется делать еще раз. Ведь существующую закатают новым слоем.