Выпуск газеты Сегодня №241 (1885) за 25.10.2004
СТИЛЬ "ОТ ШЕВЧУКА"
— Я приехал проводить мастер-класс, представляя новую коллекцию "Тренд-зум" 2004 года, каждое из трех направлений которой предполагает свои системы стрижек, укладок, окрашивания, — рассказал Александр газете "Сегодня".
— И что же нового в области средств для создания причесок?
— В наших руках потрясающие препараты, которые делают японцы. Например, краска "Илюмин", которая воздействует на окрашивание волос по физическому, а не химическому принципу: волосы заряжены положительно, краска — отрицательно, вот и притягиваются друг к другу. В этой коллекции имеется также выпрямитель для волос, который уже испытали на себе некоторые звезды. Например, Жасмин. Волосы от него становятся более блестящими. Вьющиеся волосы пористые и тусклые. Человек, родившийся с вьющимися волосами, родился с испорченными волосами.
— Ты с детства знал, что станешь стилистом?
— Кем угодно, только не стилистом… Сначала ботаником, потом хотел изучать иностранные языки, юриспруденцию. Сейчас я одержим философией и психологией. Считаю, что именно две эти специальности необходимы человеку, живущему в этом обществе. Все остальное — профессия. Я понял это, общаясь с Земфирой, которая учится на философском факультете в университете. Я, кстати, готовил ее к выступлению на церемонии "МТV", где она пела с группой Queen знаменитую "We Will Rock You". Я об этом узнал раньше, чем Земфира, и рассказал ей. А она говорит: "У меня сессия на носу! Какое там "We Will Rock You"!". Она очень серьезно относится к учебе! Сдает все на общих основаниях. О Земфире говорят разное, но я могу заверить, что она абсолютно нормальный человек. Хотя такие люди как она, рождаются очень редко.
— Ты недавно работал на съемках клипа "Петербург-Ленинград" с Гурченко и Моисеевым. Как работалось с Людмилой Марковной?
— Первый раз мы сотрудничали с ней на "Старых песнях о главном. Постскриптум". Она пела песню Земфиры "Хочешь". Потрясающая работа! Людмила Марковна очень уважает Земфиру. Идея соединения двух этих людей, которая принадлежит непосредственно Константину Эрнсту, в принципе, гениальна. А в клипе "Петербург-Ленинград" у нее три образа — черное каре и макияж в стиле 20-х, второй образ, с вьющимися светлыми волосами, для танца с Борисом, а третий — это ее мечты и сны, она с той же прической, но в другом наряде. У Бориса один образ, но очень мужской, потому что рядом с ним — роскошная женщина.
— Сотрудничество стилиста и артиста предполагает дружбу?
— У артиста и стилиста так мало времени на дружбу! Но есть люди, с которыми я ощущаю постоянную связь. Недавно позвонила Наташа Королева и говорит: "Я буду в Умани, может быть, что-то надо передать родителям?". Могу только радоваться, что такие люди есть. Когда я приезжаю в Майями, мы прекрасно проводим время с мамой Наташи.
— А подарки звезды дарят?
— Очень редко. Меня это не особо волнует. Я сам обожаю дарить подарки, получаю кайф, если человеку нравится. Недавно подарил Моисееву кепку точно такую, как у меня. Его директор сказал мне, что он ее не снимает. На ней написано на английском: "Гребаный отморозок". Для него — это кайф, потому что он — эпатажная личность.
— Что для тебя является большим стимулом в работе — желание заработать или азарт?
— Естественно, деньги — эти стимул. Но, скажу честно, работая, я думаю сначала о том, что делаю, а потом о деньгах. Кстати, поначалу я очень много работал бесплатно, иногда по ночам, по 24 часа в сутки. В Москву судьба меня забросила во время службы в армии. После демобилизации поступил в Московский технологический институт легкой промышленности на факультет конструирования и моделирования швейных изделий, проучился два года и бросил — индустрия моды в нашей стране пока что еще не развита до того уровня, на котором я хотел бы работать. Потом познакомился с дизайнером Наташей Нафталиевой. Начал пробовать разрабатывать для ее моделей образы. Затем открыл свой салон, в котором пропадал целыми днями. Судьба сводила меня с разными людьми, в частности, с художником-сценографом Павлом Каплевичем. А он в свою очередь познакомил меня с Галиной Волчек, которая предложила мне поучаствовать в проекте "Пигмалион" с Еленой Яковлевой, Гафтом. Я делал весь грим. Позднее я работал с балериной Ниной Ананиашвили в спектакле "Сны о Японии". Поскольку в течение спектакля нужно несколько раз быстро менять грим, я сделал его на ткани. Это была своеобразная маска из тянущейся ткани. Мое ноу-хау. Работал и с Андрисом и Илзой Лиепа.
— Сергей Зверев появился в Москве раньше?
— Естественно, Зверев появился первым. Более того, когда я еще не держал кисточку и ножницы в руках, Сергей Зверев уже побеждал на международных конкурсах. Зверева я уважаю за то, что он сам сделал себе имя. Он — культовый человек в нашей стране, поэтому и был награжден "Овацией" шесть раз.
— Тебя ведь тоже наградили "Овацией" за "Старые песни о главном-3"?
— Я получил эту премию только благодаря Алле Борисовне. Она сказала организаторам, что если я не буду награжден в номинации "Лучший стилист", не придет на церемонию.
— Сейчас с Аллой Борисовной ты работаешь на "Фабрике звезд", но у вас с ней, кажется, был какой-то период охлаждения отношений?
— Все было ровно и нормально. Меня Алла Пугачева всегда уважала за то, что я никогда не пресмыкаюсь, говорю все, как есть. А то, что она всем хочет руководить и вмешиваться в любой процесс, это правильно. Просто не очень хорошо, что отдельные участки она не отдает в руки специалистам. Но это фишка огненных знаков, которые на 101% должны быть уверены в партнерах. У нее абсолютно такая же точка зрения, как и у меня. Ценнее другое — она меня уважает как специалиста и знает, что я могу. Она доверилась мне один раз, увидела результат... и мы с ней до сих пор продолжаем сотрудничать. Алла Пугачева в любом облике была, есть и будет Аллой Пугачевой. Если даже пострижется налысо.
— Как ты работаешь с артистом, пребывающем в плохом настроении?
— Стараюсь перевести мысли артиста в другое русло. Можно на время забыть о проблемах, поговорить о чем-то приятном. Например, о последнем показе мод в Париже или интересном фильме... Стилист в первую очередь должен быть психологом. Ведь артисту нелегко расстаться с образом, к которому привыкли зрители. Со сменой имиджа он боится потерять своих поклонников. Помню, когда я только начинал работать с Аллой Борисовной, мы с ней долго добивались нужного оттенка светлых волос, боролись с желтизной. А через несколько дней после этого я увидел Аллу совершенно рыжей. Оказалось, что это она хной лечила волосы... Окончательное решение в выборе образа лежит все же за артистом. Хотя, думаю, артист должен постоянно меняться, эпатируя публику.
— А как вы начали с работать с Пугачевой?
— Алле Борисовне меня порекомендовали Борис Краснов и Александр Файфман, которые делали "Рождественские встречи". Они знали меня по работе с Лаймой Вайкуле и Ириной Понаровской, которая, пожалуй, меня и открыла. Тогда я только начинал. Поэтому о том, что я сшил для Понаровской платье и сделал ей шикарную шляпу из пятнадцати павлиньих перьев, в которой она появилась в концертном зале "Россия" на дне рождения Льва Лещенко, не написала ни одна газета, кроме "Аргументов и фактов". Другие издания приписывали мою работу людям, которые не имели к ней ни малейшего отношения...