Выпуск газеты Сегодня №242 (1886) за 26.10.2004
ВЛАСТИ КИЕВА ПЛАНИРУЮТ ЗАМЕНИТЬ 500 МАЛОГАБАРИТНЫХ МАРШРУТОК
К примеру, одним из самых проблемных маршрутов города уже много лет является N212 (ст. метро "Лыбидская" — НВЦ "Экспоцентр Украины"), в чем автор убеждался не раз. Отмечу сразу, что коммунальный маршрут безальтернативный, если не брать во внимание тот факт, что утром и вечером для льготников пускают один автобус N1. Но в него из-за студентов не всегда помещаются пенсионеры и мамы с детками, кроме того, он идет только до Голосеевской пл.
Особенность 212-го маршрута в том, что почти полпути маленькие микроавтобусы следуют Голосеевским лесом. И там, между прочим, живет ни одна тысяча людей. На улицах Блакитного и Генерала Родимцева насчитал 7 общежитий и 4 жилых дома. А на Героев обороны находятся корпуса Национального аграрного университета. Большинство студентов и преподавателей ходят пешком.
— В час "пик" в маршрутку приходится пробиваться с боем, часто народ чуть ли не выдавливает стекло в дверях, преграждая обзор водителям, которые за 75 копеек на такую мелочь закрывают глаза, — рассказывает пассажир Анатолий. — Как правило, о и билетах они вспоминают почему-то только на конечных. В пятницу — аншлаг, поскольку иногородние студенты уезжают домой. Они втискиваются по максимуму, передавая друг другу под потолком салона, словно снаряды в танке, объемные сумки. То же творится в воскресенье, когда молодежь возвращается на учебу.
Худо человеку, который работает не по месту жительства, а "в городе". Скажем, на остановке у 9-го общежития НАУ он может запаниковать, если не получится втиснуться в 212-ю маршрутку. За неимением денег на такси или попутку следует идти на "большую" дорогу, каковыми являются проспекты Науки (минут 20 ходу) и 40-летия Октября (где-то полчаса). Есть еще один вариант — "шуровать" на последний проспект через лес. Но не советую там шляться, особенно одному, в темное время суток.
Пассажиры добивались, чтобы бусики заменили. И получали ответы, мол, нельзя машины большой вместимости пускать по лесному "серпантину" — опасно. Якобы велись разговоры даже о том, что маршрут продлят до Новоселок — там тоже есть общежитие НАУ, студентам которого ныне приходится добираться двумя видами транспорта.
— Очень много людей к нам обращается по поводу 212-го маршрута — не все пассажиры помещаются даже на конечной остановке, — поведала "Сегодня" Валентина Манько, инженер АТП N1 КП "Киевпастранс". — Но вопрос фактически решен — город закупает автобусы большей вместительности, которые должны прийти в наш автопарк до конца этой недели.
Хочется верить, что на один проблемный маршрут в городе станет меньше (подобное происходит на маршрутах NN 442, 461, 481, 488, 499). А заодно коммунальщики оборудуют остановки, поставят там урны и заставят водителей выдавать талончики и не хамить при этом.
МНЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ
Иван Окоча, начальник городской хозрасчетной службы перевозок КГГА:
— Из ежедневно работающих 3150 маршруток, маломестных осталось около 500, в том числе машин коммунальной собственности. Перевозчики проблему понимают, они поменяли много машин. "Киевпастранс", к примеру, обновил транспорт на 38-м, 56-м и 80-м маршрутах. Трудно сказать, когда полностью поменяются маловместительные машины на автобусы большой и средней вместительности. Там, где незначительный пассажиропоток (Мышеловка, Ширма), нет смысла это делать. Да и вряд ли на подобные маршруты найдутся перевозчики. Ситуация прояснится после общегородского изучения пассажиропотоков, которое скоро будет проводиться.