1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №242 (1886) за 26.10.2004

ВЛАСТИ КИЕВА ПЛАНИРУЮТ ЗАМЕНИТЬ 500 МАЛОГАБАРИТНЫХ МАРШРУТОК

Помнится, полгода назад киевские власти после операции "Перевозчик", выявившей массу нарушений, обещали провести тотальную проверку всех частных маршруточных перевозчиков, работа которых вызывает жалобы пассажиров. А года два назад, вообще, обещали искоренить в городе маршрутки малой вместимости. Шли тогда разговоры и о создании транспортной инспекции, сотрудники которой должны подсаживаться в маршрутки, и на конечной остановке вместе с автоинспекторами — брать в оборот шоферов-нарушителей. И где она эта инспекция? Сколько раз столичные власти обещали горожанам разобраться с нарушениями в маршрутках. Чиновники нас заверяют, что водители проходят строжайший контроль, а ГАИ в это время предоставляет количество пьяных "извозчиков". Нам утверждают, что за стоячих пассажиров шофера получают по шапке, а люди в салонах — все плотней. А уж о изучении пассажиропотоков власти сколько разговоров ведут... За это время вместе с людьми на проблемных маршрутах можно было бы пересчитать кошек с собаками...

К примеру, одним из самых проблемных маршрутов города уже много лет является N212 (ст. метро "Лыбидская" — НВЦ "Экспоцентр Украины"), в чем автор убеждался не раз. Отмечу сразу, что коммунальный маршрут безальтернативный, если не брать во внимание тот факт, что утром и вечером для льготников пускают один автобус N1. Но в него из-за студентов не всегда помещаются пенсионеры и мамы с детками, кроме того, он идет только до Голосеевской пл.

Особенность 212-го маршрута в том, что почти полпути маленькие микроавтобусы следуют Голосеевским лесом. И там, между прочим, живет ни одна тысяча людей. На улицах Блакитного и Генерала Родимцева насчитал 7 общежитий и 4 жилых дома. А на Героев обороны находятся корпуса Национального аграрного университета. Большинство студентов и преподавателей ходят пешком.

— В час "пик" в маршрутку приходится пробиваться с боем, часто народ чуть ли не выдавливает стекло в дверях, преграждая обзор водителям, которые за 75 копеек на такую мелочь закрывают глаза, — рассказывает пассажир Анатолий. — Как правило, о и билетах они вспоминают почему-то только на конечных. В пятницу — аншлаг, поскольку иногородние студенты уезжают домой. Они втискиваются по максимуму, передавая друг другу под потолком салона, словно снаряды в танке, объемные сумки. То же творится в воскресенье, когда молодежь возвращается на учебу.

Худо человеку, который работает не по месту жительства, а "в городе". Скажем, на остановке у 9-го общежития НАУ он может запаниковать, если не получится втиснуться в 212-ю маршрутку. За неимением денег на такси или попутку следует идти на "большую" дорогу, каковыми являются проспекты Науки (минут 20 ходу) и 40-летия Октября (где-то полчаса). Есть еще один вариант — "шуровать" на последний проспект через лес. Но не советую там шляться, особенно одному, в темное время суток.

Пассажиры добивались, чтобы бусики заменили. И получали ответы, мол, нельзя машины большой вместимости пускать по лесному "серпантину" — опасно. Якобы велись разговоры даже о том, что маршрут продлят до Новоселок — там тоже есть общежитие НАУ, студентам которого ныне приходится добираться двумя видами транспорта.

— Очень много людей к нам обращается по поводу 212-го маршрута — не все пассажиры помещаются даже на конечной остановке, — поведала "Сегодня" Валентина Манько, инженер АТП N1 КП "Киевпастранс". — Но вопрос фактически решен — город закупает автобусы большей вместительности, которые должны прийти в наш автопарк до конца этой недели.

Хочется верить, что на один проблемный маршрут в городе станет меньше (подобное происходит на маршрутах NN 442, 461, 481, 488, 499). А заодно коммунальщики оборудуют остановки, поставят там урны и заставят водителей выдавать талончики и не хамить при этом.


МНЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ
Иван Окоча, начальник городской хозрасчетной службы перевозок КГГА:
— Из ежедневно работающих 3150 маршруток, маломестных осталось около 500, в том числе машин коммунальной собственности. Перевозчики проблему понимают, они поменяли много машин. "Киевпастранс", к примеру, обновил транспорт на 38-м, 56-м и 80-м маршрутах. Трудно сказать, когда полностью поменяются маловместительные машины на автобусы большой и средней вместительности. Там, где незначительный пассажиропоток (Мышеловка, Ширма), нет смысла это делать. Да и вряд ли на подобные маршруты найдутся перевозчики. Ситуация прояснится после общегородского изучения пассажиропотоков, которое скоро будет проводиться.