1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №242 (1886) за 26.10.2004

В МЕТРО УСТАНОВЯТ ТАБЛИЧКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ

На днях КГГА поручила КП "Киевский метрополитен" (в рамках программы "Безбарьерная среда") оборудовать станции метро для незрячих пассажиров. А именно: на стенах установить инфтаблички со шрифтом Брайля, на входах-выходах, переходах между станциями, у эскалаторов — звуковые ориентиры, а во всех вагонах — хорошо освещающиеся табло с информацией о направлении поезда. При этом метрополитеновцы должны изучить опыт работы метро в Санкт-Петербурге с оборудованием перронов дополнительным ограждением из сетки с дверями, которые открываются синхронно с дверями вагонов, и резиновой дорожкой на линии безопасности, чтобы инвалид мог нащупать ее с помощью трости.

В последнее время, к счастью, слепые в Киеве не погибали, но, как рассказали "Сегодня" в Киевской городской организации слепых УТОС, пару лет назад в столичном метрополитене погибли два инвалида по зрению, причем, в одном из случаев причиной летального исхода стали травмы в результате попадания незрячего между вагонами поезда.

Почему? Потому что медленно решаются вопросы с обеспечением инвалидам условий для нормальной жизни. К примеру, с тех пор, как постановлением Кабмина была утверждена Программа обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения прошло более года. И что нового, облегчающего жизнь слепым, появилось в Киеве? Три звуковых светофоров, один на пересечении проспекта Правды и два в центре города.

Кроме того, горадминистрация дала поручение КП "Киевский метрополитен" совместно с КП "Киевавтодор" освободить от торговли подземные переходы на станциях метро, наиболее часто используемых слепыми: "Лыбидская", "Льва Толстого", "Дарница", "Черниговская", "Республиканский стадион". А вот на тротуарах у предприятий для слепых (Краснозвездный просп., 115 и 136, ул. Первомайского, 6, Глыбочицкая, 72, Фанерная, 5, Красноармейская, 26, Автозаводская, 5-а, Жукова, 31), запрещаются стоянки авто.

В какие сроки запланированное должно реализоваться, неизвестно. Обратившись за комментарием в пресс-службу КП "Киевский метрополитен", мы узнали, что о вышеобозначенных поручениях властей работники метрополитена практически не осведомлены: дескать, все — в проекте. Но все же хочется надеяться, что задумки воплотятся в жизнь, и в ближайшее время лишенные способности видеть-слышать-передвигаться почувствуют себя в городе-миллионнике защищенно, уверенно и более комфортно.


МНЕНИЕ НЕЗРЯЧИХ
Василий Шупик, глава правления Киевской городской организации слепых УТОС:
— По новым правилам, в метро инвалида I-й группы по зрению должен кто-то сопровождать. Если сопровождающего нет, работник метрополитена садит слепого в первый вагон поезда и на нужной станции его встречают. Так что проблема передвижения незрячего в метро в общем-то решена. Другое дело — как слепому дойти до станции. Ведь на подходах к ней — нагромождение киосков, торговцев, которые мешают человеку с тростью передвигаться. Кроме того, вход в метро необходимо оборудовать звуковым маячком, чтобы инвалид мог ориентироваться, куда ему идти. Не решен в городе вопрос с переходом слепыми проезжей части. К примеру, недавно на Жукова установили звуковой светофор, и это облегчило жизнь незрячим. К сожалению, такие светофоры в Киеве можно сосчитать по пальцам.