1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №243 (1887) за 27.10.2004

"МНЕ ПОНЯТНЕЕ ВРЕМЕНА ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ, КОГДА ЖЕНЩИНА-АКТРИСА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ОСТАВАЛАСЬ ЗАГАДКОЙ"

На наших телеэкранах сейчас идет сериал "Время жестоких", в которых снялась одна из самых красивых и популярных российских актрис — Ольга Кабо. Корреспондент "Сегодня" встретился с Ольгой и узнал последние новости из ее богатой на события жизни.

"МОЯ МАМА ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ ДЛЯ МЕНЯ МАМОЙ"

— На ваш взгляд кто более естественен в профессии режиссера: женщина или мужчина?

— Во всех странах и на всех континентах эта профессия принадлежит мужчинам. Это данность. Но если за эту работу осмеливается взяться женщина, то это всегда событие и обязательно успех. Посмотрите, в российском кинематографе женщин-режиссеров можно перечесть по пальцам: Кира Муратова, Татьяна Лиознова, Светлана Дружинина, Алла Сурикова и немногие другие. Но каждая из них личность, и режиссеры-мужчины снимают перед ними шляпу.

— Есть ли у вас подруги среди актрис или все же в этой профессии все женщины друг другу конкурентки?

— Конечно, есть. И могу сказать, что дружба между актрисами бывает очень крепкая. И даже есть этому объяснение. Жизнь актрис всегда сопряжена со взлетами и падениями, и всегда в обоих случаях нам необходима поддержка. А кто лучше всех может понять это состояние? Конечно, тот, кто сам на себе ощутил этот диапазон страстей.

— И ваш лучший друг?

— Моя мама... Я понимаю, что мое признание удивит многих. Но это так. Мне это трудно объяснить, но моя мама давно перестала быть для меня мамой, она стала моей "старшей" подругой. У нас с ней постоянная потребность в общении. Она современна, активна, умна и всегда неожиданна. А если ее посещает какая-то идея, то наша семья расступается перед ней. Потому что остановить нашу маму невозможно.

— Расскажите о вашем детстве, дочери, родителях?

— Детство было замечательным. Мои родители для меня были кумирами. Сколько я себя помню, мы всегда были вместе. Самое замечательное время — утро, начало нового дня. Мы вкусно завтракаем вместе, работает радио, идет веселая передача "Опять 25", мы смеемся, а я успеваю даже пошалить. Папа и мама идут на работу, а я в школу. Дома остается только любимая кошка Джемка, мы по очереди с ней прощаемся. Это ритуал. А вечером совсем интересно. Ответственность за мои успехи родители поделили между собой; мама отвечала за мой гуманитарный уровень, а папа — за точные науки. И когда у меня были проблемы с отметками, то вечером мои родители серьезно выясняли между собой отношения, кто из них на этот раз и по каким предметам со мной недоработал. Я очень расстраивалась, что являюсь "яблоком раздора". Зато, если у меня все было в порядке с учебой, родители расслаблялись, и у нас наступал чудесный вечер отдыха. Мои родители создавали в нашем доме ощущение комфорта и покоя, и я жила, как в Раю. Мои родители не имели прямого отношения к творчеству, но в душе они были "лириками", и культурная жизнь Москвы не была для них "эхом". Мой папа обожал песни Высоцкого, не пропускал концертов органной музыки, посещал все кинофестивали в сопровождении мамы и меня. И блестяще знал английский язык. А мама до замужества даже играла в народном театре и замечательно музицировала на фортепиано. В школьные годы я играла в театре "Юного москвича", занималась в музыкальной школе при консерватории, училась в спецшколе с английским уклоном, после 8-го класса поступила в школу с театральным уклоном, и с 15 лет начала сниматься в кино.

— Удалось ли вам летом отдохнуть и, если да, то где?

— Сначала мы с дочерью провели время на Кипре в уединенном месте на прекрасном песчаном побережье недалеко от знаменитых купален Афродиты. Но Таня настолько заинтересовалась историей богини любви и красоты Афродиты, что уговорила меня организовать экскурсию по памятным местам Афродиты. Я не могла устоять, и мы отправились с ней в путешествие по острову Афродиты. Это было очень романтично, ведь Афродита превратила весь остров в святилище, оставив после себя десятки памятных свидетельств, придав Кипру мифическую славу любви. А завершили наш отдых у моей подруге в Сан-Тропе на юге Франции. Здесь, наоборот, нас ждал фейерверк детских развлечений — дети подруги только и ждали Таниного приезда, чтобы запустить в действие разработанную программу. И я, с удовольствием, окунулась в мир детства на целых две недели.

— Многие актеры говорят о том, что отечественный кинематограф не так щедр на гонорары, как западный и доходов, получаемых с профессии, мало для достойной жизни. Как считаете: можно ли прожить только за счет съемок?

— Бессмысленно заглядывать в чужой карман. И понятие о "достойной жизни" у каждого свое. А что касается наших гонораров, то они тоже у разных актеров разные. Но есть общее: большинство отечественных актеров живет на те деньги, которые они зарабатывают, работая в кино, театре, антрепризах, рекламах, концертах. И поверьте, что это труд не из легких. И, конечно, согласна, что актерские гонорары просто мизерные.

"МЫ ВЫХОДИЛИ НА СЦЕНУ, ЗАРЯЖЕННЫЕ ЭНЕРГИЕЙ АВИЛОВА"

— Вы почти профессиональный каскадер после работы с Александром Иншаковым в "Крестоносце".

— Фильм "Крестоносец" был оригинален тем, что в нем профи каскадеры стали актерами. В фильме сделаны, просчитаны, сконструированы такие трюки, которых на тот момент вообще не было в мировом кинематографе и благодаря этому картина стала культовой. Дух на картине был бойцовский, а женская роль была единственная — моя. Будучи в хорошей физической форме, я решила ни в чем не уступать мужчинам и отказалась от дублера, поэтому все ребята с большим энтузиазмом учили меня каскадерскому искусству. Самый экзотический трюк — прыжок с Александром Иншаковым с пятнадцатиметровой высоты. Я понимала, что риск минимален. Количество картонных коробок, создающих воздушную подушку, на которую мы должны были приземлиться, было просчитано очень точно, учитывая расстояние, которое мы должны пролететь, вес наших тел и прочее. Но все равно было очень страшно. С 1995 года в моих интервью вопрос об этом прыжке стал самым популярным у журналистов.

— Как относитесь к экстремальным шоу: "Последний герой", "Фактор страха", "Форт Буаяр" и согласились бы принять участие в них?

— Меня приглашали принять участие во всех этих играх, но я не согласилась ни на одну из них, потому что не хочу, чтобы зрители видели, как я преодолеваю страх. Мне ближе, понятнее времена Любови Орловой, когда женщина-актриса была на каком-то другом уровне досягаемости, когда она оставалась загадкой. Я против психологической оголенности публичных людей. Я знаю, многие зрители от таких шоу получают удовольствие. Очевидно, им нравится видеть своих кумиров в экстремальных ситуациях. Но мне кажется, что актер должен притягивать к себе зрителей своими творческими работами, а не демонстрировать себя в подобных передачах. Хотя, не могу не согласиться с тем, что участие известных людей в этих передачах, несомненно, повышает их популярность. Об этом говорит высокий рейтинг передач.

— Что вы читаете сейчас из творчества современных писателей?

— Я, наверное, женщина из прошлого века, потому что, несмотря на то, что даже в силу своей профессии я читаю много литературы современных авторов, я не могу сказать, что однозначно принимаю их творчество. Все-таки, мне ближе классика. В прошлом году меня пригласили участвовать в спектакле "Мастер и Маргарита", и я, естественно, стала перечитывать роман Булгакова. То, что я согласилась играть Маргариту без колебаний, понятно — это самый загадочный женский образ в классической литературе. Но я погрузилась в роман Булгакова настолько, что в течение всего года эта книга была всегда рядом со мной.

— Вас приглашал режиссер Владимир Бортко на пробы в картине, которую он сейчас снимает "Мастер и Маргарита"?

— Нет, это я сама, находясь в течение года в образе "Маргариты", позвонила Бортко и попросила его пригласить меня на кинопробы. Он незамедлительно откликнулся, и я оказалась в Санкт-Петербурге. Мы долго с ним беседовали о романе, о роли Маргариты, были и кинопробы... Но, к сожалению, Владимир Владимирович утвердил другую актрису.

— Расскажите о покойном Викторе Авилове, с которым вы вместе работали.

— Я теперь не представляю спектакль "Мастер и Маргарита" без Воланда-Авилова. Виктор был стержнем нашего спектакля, и мне, кажется, что больше никто не сможет сыграть так Воланда, как он. Когда он произносил свои длинные монологи, зрители в зале замирали. За этот год я очень подружилась с ним. Он сочетал в себе редкое умение быть прекрасным, чутким и одновременно скромным человеком. А теперь я знаю, что и очень мужественным. Со спектаклем мы объездили почти всю Украину, огромную часть России, триумфальные гастроли были у нас и в Израиле. Напряженный график работы: бесконечные переезды, каждый день новый город, новые гостиницы, разные условия, разные сцены. И ни разу я не слышала, чтобы Виктор на что-то жаловался, хотя для этого был постоянный повод. А ведь мы даже тогда знали, что Виктор себя плохо чувствовал. Он всегда готовился к спектаклю в своем номере и к машине выходил уже в костюме Воланда. Был собран и сосредоточен. Своим видом он как бы давал "отмашку" на начало спектакля уже на выходе из гостиницы. И все актеры включались в это состояние. Мне кажется, что именно в этом и был залог нашего успеха у зрителей. Мы выходили на сцену уже заряженные энергией Виктора Авилова.

— Почему, на ваш взгляд, он почти не снимался в кино последние годы?

— Виктор был очень требователен к себе, как к актеру, и никогда не распылялся. Переживал, что уровень отечественного кинематографа резко упал. Сценарии, которые ему предлагали, считал слабыми. Поэтому полностью переключился на работу в театральных постановках. Театр предлагал ему гораздо более интересные роли, заслуживающие его таланта, нежели кинематограф.

"Я ПИСАЛА ДНЕВНИКИ И ВЕРИЛА В ПРИНЦЕВ"

— Какой была Ольга Кабо в школьном возрасте?

— Девушкой из 19 века. Мечтательной и доверчивой. Писала дневники и верила в принцев.

— Ваши любимые выражения, которые отражают ваше мироощущение?

— Как у Скарлет О'Хара: "Об этом я подумаю завтра ". И еще: "С несчастьем надо ночь переспать", "И это пройдет", " Все, что не делается — все к лучшему". Главное — не оглядываться назад!

— Яркое впечатление лета?

— Во Франции я посетила "девятое чудо света", жемчужину города Оранжад, грандиозное сооружение, знаменитый римский амфитеатр, по греческому образцу врезанный в склон холма, вмещающий 10000 зрителей, единственный амфитеатр в котором остались нетронутыми стены сцены. Такое представить невозможно — за сценой поднимается трехъярусный каменный фасад высотой 37 и длиной более 100 м. Театру около 2000 лет. И это одна из старейших действующих театральных сцен Франции на открытом воздухе. Я там слушала оперу Бизе "Кармен". Это впечатление на всю жизнь

— О чем вы мечтаете?

— Отправиться с дочерью в кругосветное путешествие.