1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №246 (1890) за 30.10.2004

ДЕНЬГИ И ЕЩЕ РАЗ ДЕНЬГИ...

— Основная проблема для молодых дизайнеров — в финансах, считает дизайнер Алексей Залевский. — Далеко не у каждого коллекцию могут проспонсировать родственники или богатые дяди. Хотя лично я работаю без спонсоров, они лишь финансируют шоу, в которых участвуют мои коллекции. Помимо креативных вещей, я создаю коллекции для двух промышленных линий. Я, кстати, считаю неправильным то, что многие начинающие модельеры делают ставку на коммерческие коллекции. В каждой коллекции должно быть не менее 60—70% креативных вещей. А просто юбки и брюки, "которые будут носиться", с успехом могут шить швеи-надомницы. Дизайнер, чтобы привлечь к себе внимание, должен проявить свой творческий почерк, причем, надо запастись терпением года на четыре — только после этого можно будет пожинать плоды успеха. Нужно решить заранее — сможешь ли ты два раза в год создавать коллекции для "Сезонов мод", заниматься работой с прессой и организацией шоу. Такова реальность, но все мы через это проходили. Должен заметить, что индустрия моды в нашей стране пока еще не развита на должном уровне. У нас пока нет байеров, которые бы на показах выискивали таланты и приглашали их для сотрудничества со швейными предприятиями, поэтому одаренным людям надо самим пробивать дорогу. Многие из молодых дизайнеров, однажды "засветившись", куда-то исчезли. Из молодых дизайнеров, появившихся недавно, я мог бы выделить Андре Тана, Айну Гассе, Оксану Каравай. Тем не менее, я считаю, что наши дизайнеры представляют работы более интересные, чем российские коллеги. Поэтому если выбирать направление продвижение своего имени, то только на запад.