1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №249 (1893) за 03.11.2004

"ЗАБЕРИТЕ СВОЮ ДЕШЕВКУ"

Каждое соприкосновение с нашей сферой услуг — это риск. Риск нарваться на хамство, унижение, а то и на материальные убытки. Казалось бы, все должно быть проще простого: ты платишь деньги, а тебе чинят, ставят, шьют. Но почему-то эта формула в наших условиях превращается в повод для головной боли и испорченных нервов.

"Муж сам установил счетчики учета холодной и горячей воды, по инструкции, которая к ним прилагалась. Представитель жэка составил акт о принятии приборов в эксплуатацию и опломбировал их. Мы подписали договор на проведение расчетов за воду. Через неделю один счетчик сорвало и мы залили соседей. Был составлен акт комиссии по залитию. В нем почему-то перечислили намного больше вещей которые пострадали, чем то что мы увидели. Сосед предъявляет нам претензии. Кто в данной ситуации должен отвечать перед соседом, мы или жэк? Есть ли какие правила составления актов по залитию?"

Акты по залитию составляются комиссией в свободной форме. В Акте обязательно указание причин залития, пострадавших объектов и все необходимые реквизиты. Если вы не согласны с перечнем испорченных вещей, указанных в Акте, вы можете сделать соответствующие дополнения к данному акту. В вашей ситуации суд будет решать, кому отвечать перед пострадавшим жильцом. Ответчиком будет выступать лицо, виновное в причине затопления. Если жэком были приняты работы по установке счетчиков, значит эти работы были признаны, такими, которые удовлетворяют нормам, следовательно вина за сорванные счетчики ложится на жэк.

Читательница с Троещины дозвонилась за консультацией: "Помогите разобраться. Моя соседка отнесла дубленку в химчистку. Когда сдавала, вещь выглядела совершенно нормально, одного цвета, без каких-либо повреждений. А назад ей вернули нечто разноцветное, с разлезшимися швами. В ответ на претензии мастер цеха заявила: "А что вы хотели, она же совсем дешевая, вот и полиняла. Нужно покупать нормальные вещи, а не китайскую подделку за сто баксов". Но если вещь по своим качествам не подлежала химчистке, то зачем ее вообще брали? И какое право имели работники химчистки так унижать человека, рассказывая девушке, которая сама выросла сиротой и воспитывает дочку без мужа, что ее вещь дешевка? Для нее эти сто долларов — огромная сумма, которую долго собирала. Можно ли как-то отстоять ее права?"

Согласно п. 4 Закона Украины "О защите прав потребителей", при наличии в работах (услугах) существенных отступлений от условий договора или других существенных недостатков потребитель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков. Об отступлениях от условий договора и других недостатках в работе, которые не могли быть обнаружены при обычном способе ее принятия, потребитель обязан сообщить исполнителю не позднее трех суток после их обнаружения. Исполнитель обязан в течение месяца возместить убытки, возникшие в связи с утратой, порчей либо повреждением вещи, принятой им от потребителя для выполнения работ или оказания услуг. Исполнитель не освобождается от ответственности, если уровень его научных и технических знаний не позволил обнаружить особые свойства вещи, принятой им от потребителя для выполнения работ или оказания услуг. Вашей соседке необходимо обратиться в Управление по делам защиты прав потребителей, которое находится по ул. Сагайдачного, 29-а.