1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №252 (1896) за 06.11.2004

ИГРА В ШКОЛУ

Не секрет, что большинство детей ужасно тяготятся пребыванием в школе с первого до последнего класса. Даже лучшие школы страдают казенностью атмосферы и угнетающе действуют выкрашенные масляной краской стены, шум, страх перед учителями, которые не нравятся и предметами, которые непонятны.

Не усилит ли эту неприязнь очередное бесполезное и неинтересное большинству детей нововведение после занятий — урок вальса?

Он так же нужен в школе, как латынь и греческий. Вальс, в отличие от рэпа, не станцуешь на современной дискотеке или на улице, хотя танец призван способствовать развитию коммуникабельности детей.

В наших школах так мало необходимых детям элементов игры, что следовало бы подумать не о вальсе, а может быть об уроках кибер-игр, как это уже сделали в школах Великобритании.

В мои детские годы школьники прогуливали уроки, чтобы дома у приятеля устроить баталию с участием солдатиков. Солдатиков почти не было в продаже, но их доставали, ими обменивались, они служили своеобразной детской валютой и широко ходили по рукам. Сейчас дети тоже играют солдатиками — только компьютерными, в одиночку и командами, с удовольствием проводя огромное количество времени в городских компьютерных клубах, благо, стоит это теперь совсем недорого — около 2-3 гривен в час.

Большинство пап и мам ворчат, иногда даже не подозревая, какое место в жизни их детей занимает игра. Сейчас игра обрела совершенно новый, гораздо более увлекательный и познавательный характер. Не буду перечислять массу привлекательных игр, которые, например, вызывают интерес детей к определенной исторической эпохе, ее героям. Пусть карты стратегий и сражения не всегда в точности повторяют те, о которых пишут учебники, но всегда есть правила для всех, а четкие критерии позволяют объективно определить победителей. И если, скажем, стратегия "Завоевание Америки" пробудит у двоечника страсть к истории, можно считать задачу таких кибер-уроков выполненной.

Кроме того, командные или сетевые игры развивают умение вырабатывать тактику и стратегию действий в ограниченный промежуток времени, что сейчас очень приветствуется во многих производственных сферах.

Конечно, многие дедушки и бабушки опасаются психологической зависимости своих внуков от компьютеров. Но игры позволяют отчасти сбываться таким мечтам, как, например, родиться в Средневековье и влюбиться принцессу, забыть о некрасивом теле и стать универсальным солдатом, управлять людьми и городами, издавать законы и контролировать их выполнение.