Выпуск газеты Сегодня №252 (1896) за 06.11.2004
БЕЗ БОЖЕСТВА, НО С ВДОХНОВЕНЬЕМ...
В качестве внешних атрибутов "культовости" предлагаются: романтически-печальное общее настроение фильма, инфантильные рассуждения о жизни и суициде, удачный стеб, диалоги о безответной любви, подкрепленные подобием философских размышлений: можно не быть любимым, но обязательно любить самому.
Публике постарше предлагается смешение всех существующих в природе жанров кино: детектива, триллера, мистики, мелодрамы, комедии. Добавьте к этому провинциальный говорок и смешные нескладные реплики, как будто подслушанные у заведующей продмага в очереди за сосисками.
Наверное, поэтому фильм Литвиновой напомнил одновременно и экранизации Донцовой (по-детски непосредственная "следователь" Евлампия Романова), и недавний триллер "Ночной дозор" (общая сумрачная атмосфера, переплетение мистики и реальности) и даже Чарли Чаплина (трогательная неприкаянность и милая неуклюжесть в быту). Даже финальные титры фильма в виде многократно появляющегося слова "Любовь" напомнили сцену из мультфильма "Желтая подводная лодка" (со словами "Love" на экране).
В картине нет практически ничего принципиально нового, и от этого — ощущение вторичности. Даже присутствие Земфиры в звуковом оформлении фильма не слишком выразительно.
С другой стороны, все персонажи фильма, включая главную героиню Фаину — колоритные типажи, которые не заставят скучать ни единой секунды из 105 минут общей длительности "Богини".
Что касается команды актеров, трудно представить более популярных у широкого зрителя личностей, чем Виктор Сухоруков, Максим Суханов ("Страна глухих"), эпизодический Константин Хабенский (Антон Городецкий, пивший не по-детски в "Ночном дозоре"), Константин Мурзенко ("Фашист" в "Брате-2").
Ностальгирующим киноманам впервые со времен "Бриллиантовой руки" представится возможность увидеть голую Светлану Светличную, правда, зрелище — на любителя.
Сама Литвинова играет "так ничему и не научившуюся в жизни", непосредственную девушку-женщину неопределенного возраста, которая непонятно каким образом оказалась следователем в милиции. Она расследует несколько загадочных дел, злоупотребляет коньяком и путешествует по своим милицейским делам по мрачным квартирам с облупившейся штукатуркой и подозрительными жильцами.
Вся история заканчивается непутево, но пафосно: зритель понимает — "все, что вам нужно — это любовь", а зеркала с необыкновенными свойствами и потусторонние миры оказываются, в общем, ни к чему. Может быть, со временем это поймет и сама Литвинова.