Выпуск газеты Сегодня №257 (1901) за 12.11.2004
У МЕНЯ ЗАМОЛЧАЛ ТЕЛЕФОН. КТО ВИНОВАТ? СЛОН...
В наше время, чтобы не пострадать материально и морально, полезно иметь минимальные юридические знания. А если дело дойдет до конфликта, даже если правда на вашей стороне, надо не надеяться на авось, а запастись лишней подтверждающей бумажкой или почитать закон, незнание которого, как известно, не освобождает от ответственности. Вступивший в борьбу с телефонистами П. задолжал им немного: 4 грн. 60 коп. за междугородные разговоры в октябре позапрошлого года. Рассчитываться он отказался: дескать, я по межгороду не звонил, это — ваша ошибка, сами и разбирайтесь. Возникла конфликтная ситуация, заведомо проигрышная для нашего героя, ведь без письменного обращения его слова "подшивать к делу" в "Укртелекоме" никто не собирался. И хотя текущие счета П. оплачивал исправно, спустя четыре месяца его аппарат замолчал. "Укртелеком" в данной ситуации действовал по закону: абоненту неоднократно отправляли по почте предупреждения о задолженности, и после очередного ответа от почтальонов о том, что адресат дома постоянно отсутствует (а П. частенько гостил у родственников или жил на даче), в феврале его телефон отключили.
Пенсионер начал жаловаться. Учитывая, что он — участник войны, ликвидатор аварии на ЧАЭС и инвалид II группы, связь с начала марта минувшего года ему восстановили, однако попросили в течение месяца погасить долг: пресловутые 4,6 грн. плюс абонплата за первый квартал. П. по-прежнему полностью не рассчитался, мотивируя тем, что часть времени не имел возможности пользоваться телефоном из-за повреждений сети вне квартиры. По его словам, "проводку в подъезде обрывают наркоманы, почему я должен платить за ее ремонт?" Возможно, тут он прав, но за руку П. никого не поймал, письменно в службу ремонта, опять-таки, не обращался. Когда же по всем правилам написал заявление с просьбой отремонтировать проводку в коридоре и сделать перерасчет, ему уменьшили сумму абонплаты за то, что полмесяца его аппарат молчал.
Конечно, связисты тоже не без греха: ответы на некоторые письма пенсионера похожи на отписки, а содержание отдельных и вовсе не соответствует действительности. Например, в том, что "ниша, в которой находится распределительная коробка, закрыта на замок и находится в общем коридоре, который также закрывается на замок, что препятствовало проведению необходимых проверок". Можно было, по нашему мнению, внимательнее отнестись к ветерану войны, к тому же инвалиду, и во время личного приема П. должностными лицами "Укртелекома" разъяснить П. требования законов и нструкций, попытаться найти компромисс в сложившейся ситуации, чобы прекратить поток жалоб. Этого не случилось, и переписка между П. и различными инстанциями по поводу неоплаты им 4,6 грн. и текущих счетов в размере 3,67 грн./мес. длилась более семи месяцев и составила не один десяток посланий с обеих сторон. При желании можно подсчитать, сколько денег истратил ветеран на ксерокопирование жалоб, марки и конверты, если нам он предъявил толстую пачку ответов из "Укртелекома", Госкомитета связи и информатизации и даже из Администрации Президента. Заявив к тому же, что это — еще не все. И чего добился в результате? У связистов терпение лопнуло, и они заявили примерно следующее: заслуги перед Родиной это, конечно, хорошо, но пора, уважаемый, и честь знать. По закону мы имеем право отключить вам телефон за неуплату и аннулировать номер, поэтому последний раз официально предупреждаем: не заплатите двадцать с копейками гривен — не обижайтесь, если останетесь при своих интересах. Тут П. дрогнул и внес недоимку сполна. Теперь у него телефон (тьфу-тьфу!) работает исправно, претензий к связистам нет.
P.S. А пресловутые 4 грн. 60 коп., как выяснилось в итоге со слов П., наговорил по межгороду недолго гостивший у него родственник из провинции...
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если возникли проблемы с телефонистами, необходимо:
Письменно обратиться в районный узел "Укртелекома" с просьбой выяснить, действительно ли звонили с вашего телефона и добиться письменного же ответа.
Вызывая мастера по ремонту, уточнить, когда и в какое время его ждать. Придет ремонтник — "стоять у него над душой", пока не исправит поломку; если же не явится или не устранит неисправность — сразу сообщить об этом письменно в узел связи.
Внимательно прочитать в "Правилах пользования местной телефонной связью" (эта информация, кстати, вывешена на стенде каждого узла связи) об обязанностях связистов и правах абонентов и умело применять полученные знания на практике.
ТЕЛЕФОННЫЕ ЛЬГОТНИКИ
Бесплатно звонить по телефону в пределах населенного пункта меют право:
— Герои Украины, Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда;
— инвалиды войны, инвалиды общего заболевания I и II группы.
Платят 50% абонплаты и за разговоры в пределах населенного пункта:
— участники Великой Отечественной войны, в т. ч. участники боевых действий и их вдовы (вдовцы);
— ликвидаторы аварии на ЧАЭС I и II категории.
За пользование междугородной связью льгот нет.