1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №257 (1901) за 12.11.2004

У МЕНЯ ЗАМОЛЧАЛ ТЕЛЕФОН. КТО ВИНОВАТ? СЛОН...

Многим из личного опыта известно: со связистами шутки плохи. Если не платить за пользование телефоном, номера можно лишиться очень даже быстро, иногда насовсем. Причем разницы нет, должны вы несколько гривен или несколько тысяч. Не смог доказать свою правоту и едва не лишился "говорящей трубки" и пенсионер П. Надеемся, его пример — другим наука, как избежать подобных мытарств.

В наше время, чтобы не пострадать материально и морально, полезно иметь минимальные юридические знания. А если дело дойдет до конфликта, даже если правда на вашей стороне, надо не надеяться на авось, а запастись лишней подтверждающей бумажкой или почитать закон, незнание которого, как известно, не освобождает от ответственности. Вступивший в борьбу с телефонистами П. задолжал им немного: 4 грн. 60 коп. за междугородные разговоры в октябре позапрошлого года. Рассчитываться он отказался: дескать, я по межгороду не звонил, это — ваша ошибка, сами и разбирайтесь. Возникла конфликтная ситуация, заведомо проигрышная для нашего героя, ведь без письменного обращения его слова "подшивать к делу" в "Укртелекоме" никто не собирался. И хотя текущие счета П. оплачивал исправно, спустя четыре месяца его аппарат замолчал. "Укртелеком" в данной ситуации действовал по закону: абоненту неоднократно отправляли по почте предупреждения о задолженности, и после очередного ответа от почтальонов о том, что адресат дома постоянно отсутствует (а П. частенько гостил у родственников или жил на даче), в феврале его телефон отключили.

Пенсионер начал жаловаться. Учитывая, что он — участник войны, ликвидатор аварии на ЧАЭС и инвалид II группы, связь с начала марта минувшего года ему восстановили, однако попросили в течение месяца погасить долг: пресловутые 4,6 грн. плюс абонплата за первый квартал. П. по-прежнему полностью не рассчитался, мотивируя тем, что часть времени не имел возможности пользоваться телефоном из-за повреждений сети вне квартиры. По его словам, "проводку в подъезде обрывают наркоманы, почему я должен платить за ее ремонт?" Возможно, тут он прав, но за руку П. никого не поймал, письменно в службу ремонта, опять-таки, не обращался. Когда же по всем правилам написал заявление с просьбой отремонтировать проводку в коридоре и сделать перерасчет, ему уменьшили сумму абонплаты за то, что полмесяца его аппарат молчал.

Конечно, связисты тоже не без греха: ответы на некоторые письма пенсионера похожи на отписки, а содержание отдельных и вовсе не соответствует действительности. Например, в том, что "ниша, в которой находится распределительная коробка, закрыта на замок и находится в общем коридоре, который также закрывается на замок, что препятствовало проведению необходимых проверок". Можно было, по нашему мнению, внимательнее отнестись к ветерану войны, к тому же инвалиду, и во время личного приема П. должностными лицами "Укртелекома" разъяснить П. требования законов и нструкций, попытаться найти компромисс в сложившейся ситуации, чобы прекратить поток жалоб. Этого не случилось, и переписка между П. и различными инстанциями по поводу неоплаты им 4,6 грн. и текущих счетов в размере 3,67 грн./мес. длилась более семи месяцев и составила не один десяток посланий с обеих сторон. При желании можно подсчитать, сколько денег истратил ветеран на ксерокопирование жалоб, марки и конверты, если нам он предъявил толстую пачку ответов из "Укртелекома", Госкомитета связи и информатизации и даже из Администрации Президента. Заявив к тому же, что это — еще не все. И чего добился в результате? У связистов терпение лопнуло, и они заявили примерно следующее: заслуги перед Родиной это, конечно, хорошо, но пора, уважаемый, и честь знать. По закону мы имеем право отключить вам телефон за неуплату и аннулировать номер, поэтому последний раз официально предупреждаем: не заплатите двадцать с копейками гривен — не обижайтесь, если останетесь при своих интересах. Тут П. дрогнул и внес недоимку сполна. Теперь у него телефон (тьфу-тьфу!) работает исправно, претензий к связистам нет.

P.S. А пресловутые 4 грн. 60 коп., как выяснилось в итоге со слов П., наговорил по межгороду недолго гостивший у него родственник из провинции...


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если возникли проблемы с телефонистами, необходимо:
Письменно обратиться в районный узел "Укртелекома" с просьбой выяснить, действительно ли звонили с вашего телефона и добиться письменного же ответа.
Вызывая мастера по ремонту, уточнить, когда и в какое время его ждать. Придет ремонтник — "стоять у него над душой", пока не исправит поломку; если же не явится или не устранит неисправность — сразу сообщить об этом письменно в узел связи.
Внимательно прочитать в "Правилах пользования местной телефонной связью" (эта информация, кстати, вывешена на стенде каждого узла связи) об обязанностях связистов и правах абонентов и умело применять полученные знания на практике.


ТЕЛЕФОННЫЕ ЛЬГОТНИКИ
Бесплатно звонить по телефону в пределах населенного пункта меют право:
— Герои Украины, Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда;
— инвалиды войны, инвалиды общего заболевания I и II группы.
Платят 50% абонплаты и за разговоры в пределах населенного пункта:
— участники Великой Отечественной войны, в т. ч. участники боевых действий и их вдовы (вдовцы);
— ликвидаторы аварии на ЧАЭС I и II категории.
За пользование междугородной связью льгот нет.