1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №258 (1902) за 13.11.2004

ПОДЪЕМНИКИ НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ, МОГУТ ОСТАНОВИТЬ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Аварийная служба предупреждает: попытка самостоятельно выбраться из застрявшего подъемника может привести к травмированию. Следует вызвать диспетчера по радиотелефонной связи, а в случае ее неисправности звать на помощь и дожидаться механика-лифтера.

По словам Оксаны Пайдаси, специалиста Информационного центра Госнадзорохранруда, сегодня в стране эксплуатируется около 89 тысяч лифтов. Но! Более 22 тысяч работают уже больше 25 лет, а 1000 — больше 35-ти. То есть, каждый четвертый лифт уже отработал свой ресурс и требует дополнительных средств для поддержания его "в форме". Еще 15 лет назад никто бы не подумал, что проблема лифтов из чисто технической перерастет в социальную и приобретет государственный масштаб.

Неработающие лифты многоэтажек делают жизнь людей невыносимой, а пожилых вообще превращают в затворников: они даже не могут выйти за хлебом. Нередки случаи, когда врачи "скорой" отказываются подниматься к больному пешком на 16 этаж или сносить его на носилках. Исправить ситуацию непросто — перестала работать сама система, гарантирующая поддержку и функционирование лифтового хозяйства. И не только из-за отсутствия платы. Хотя именно на это ссылаются жэки. Однако, на самом деле 70% граждан платят за квартиру, а туда входит и плата за пользование подъемником. Дело в том, что в Украину продолжают завозить машины, разработанные еще 20 лет назад. И они сразу выходят из строя. Да и трудно понять, кто именно ответственен за ремонт и техобслуживание лифтов — сегодня это делают почти 190 организаций.

В последние годы практически прекратились работы по замене устаревших лифтов. Так, в 2003 году заменено всего 407 машин, в то время, как нужно заменить 18 тысяч. Что касается застрявших в лифтах людей, то их жизнь напрямую зависит от исправности диспетчерских систем. Но и они находятся в заброшенном состоянии. И если раньше 80% лифтов были оборудованы переговорными устройствами, то за последние 10 лет их число сократилось до 60%.

Как рассказал председатель Госнадзорохрантруда Сергей Сторчак, если в ближайшее время ситуация с работой служб лифтового хозяйства не изменится, то машины, не отвечающие нормам безопасности, будут остановлены. Конечно, это — шоковая ситуация и для граждан, но, может, хоть таким способом удастся сдвинуть вопрос с мертвой точки.