1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №258 (1902) за 13.11.2004

ПОЧЕМУ НАС ТАК МЕДЛЕННО СПАСАЮТ?

Лично я застревал в лифте лишь раз. Случилось это в одном из домом на Борщаговке. "Заточение" длилось не более пяти минут. Но и этого хватило, чтобы понять всю жуть происходящего — дышать трудно, мобильный барахлит, на мозги давит гробовая тишина. Мне повезло: в дом как раз пришел механик чинить лифт, и я был освобожден. Кстати, с лифтерами как-то объездил половину столицы. Своими глазами видел просидевших в подъемнике час-полтора. Да и у тех, кто нас спасает, тоже немало проблем.

Вообще же, в столице обслуживанием лифтов и, конечно же, освобождением застрявших пассажиров, занимается более 30 служб. У каждой — свой семизначный номер. Поди разберись, кто кого должен спасать. Порой доходит до абсурда: набираешь один за другим номера "авариек", а в ответ слышишь: "Это — не наша территория".

Не выдерживают лифты и перегрузок. Особенно — летом, когда люди перевозят в них огромные сумки и мешки с огородов и дач. Не меньший бич — протекающие крыши. Может ли нормально работать лифт, если подтоплена его шахта? В порядке вещей — разрисованные стены, выжженные кнопки, разбитые плафоны и вырванные "с мясом" устройства для связи с диспетчером. По словам лифтеров, порядок лишь там, где подъезды охраняются консьержами.

Но есть другие проблемы, например, отсутствие на домах номерных указателей или их неосвещение в темное время суток. Бывает, аварийщики полчаса кружат по кварталу в поисках нужного дома. И еще одно — получение ключей от лифтовой комнаты. Прежде чем попасть к "узникам", нужно заехать к дежурному диспетчеру в жэк, чтобы взять ключи от лифтового помещения. Редко случается, что ключи хранят у себя консьержи или жильцы домов. "Вот и мотаемся, как белка в колесе, — негодуют аварийщики. — Сначала берем ключи в жэке, освобождаем людей, отвозим обратно "отмычки". За это время вызовы накапливаются. О какой оперативности может идти речь?"