1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №258 (1902) за 13.11.2004

В КИЕВЕ НЕ РАБОТАЮТ ПОЛСОТНИ ЛИФТОВ

Аварийная служба предупреждает: попытка самостоятельно выбраться из застрявшего подъемника может привести к травмированию. Следует вызвать диспетчера по радиотелефонной связи, а в случае ее неисправности звать на помощь и дожидаться механика-лифтера.

О проблеме лифтов в Киеве мы писали неоднократно. Особенно становиться страшно, когда в них гибнут дети. Последняя ужасная история произошла в Киеве почти два года назад, когда лифт задавил 16 летнюю девушку прямо на глазах ее матери. Увы, в этой истории виновные не были найдены. Ответ один — виноват лифт. Журналисты даже придумали дежурный заголовок на эту тему "Лифт-убийца". Только не стоит забывать, что за подъемниками стоят люди, которые обязаны за ними следить, чинить, заменять. А это, увы, не всегда делается на совесть.

По словам Михаила Поживанова, заместителя киевского городского головы, ежедневно в городе по разным причинам простаивают 40—60 лифтов. В основном, поломан пульт управления подъемника, украден мотор, разворочена кабина.

— Около 30% поломок — дело рук вандалов, — заверил Михаил Александрович. — Они, как правило, разбивают по несколько механизмов кряду на территории одного жэка, которому и предстоит их восстанавливать. На обновление каждого подъемника тратим 5—10 тысяч гривен. Ежегодно на вынужденный ремонт лифтов уходит до 10 миллионов. Восстанавливать механизмы необходимо на протяжении трех суток, над чем и работают райадминистрации. К сожалению, некоторые подъемники простаивают намного дольше. Перерасчеты за простой пока не проводим, но вопрос этот следует рассмотреть. Программа по обновлению лифтов профинансирована почти на 100%, и я надеюсь, что к концу года мы ее выполним. Однако запланированное — лишь десятая часть того, что следует сделать. Мы выходим из реальности финансирования.

Лифты стают легкой добычей хулиганов, поскольку не во всех подъездах есть консьержи. Правда, некоторые подъемники защищают и с помощью видеокамер.

— Недавно был в частном жэке на Вильямса, 15, — продолжил Поживанов. — Там нет помещений для консьержей, но в подъездах установлены по две камеры видеонаблюдения, контролирующие и зону лифтов. В одном парадном дежурный смотрит на монитор, куда поступает информация из 8 камер. Кассеты хранятся 10 суток. Мне рассказали такой случай. Кто-то из жителей оставил возле лифта материалы для ремонта. Они пропали. Когда просмотрели видеозапись, то обнаружили вора-соседа.


Михаил Поживанов, заместитель Киевского городского головы
— На обновление каждого подъемника тратим 5—10 тысяч гривен. Ежегодно на вынужденный ремонт лифтов уходит до 10 миллионов. Восстанавливать механизмы необходимо на протяжении трех суток, над чем и работают райадминистрации.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА
В Киеве около 4 тыс. лифтов давно отработали свой 25-летний ресурс. Из года в года количество "пенсионеров" увеличивается на 900—1000 штук. Так, по информации ОАО "Укрлифтсервис", из 2136 лифтов, которые обслуживает эта организация, 1119 уже давно стукнул четвертак. Например, в Деснянском районе из 554 лифтов два десятка уже отработали больше 25 лет, еще пятерым перевалило за 20. В Дарницком районе из 214 кабин под этот возрастной ценз попадают, соответственно 33 и 34 лифта, в Днепровском из 345 — 317 и 6, Печерском (551) — 148 и 164, Подольском (470) — 220 и 175.