Выпуск газеты Сегодня №261 (1905) за 17.11.2004
"Я УСТУПИЛ БОРТКО РАДИ БУЛГАКОВА"
— Как вы были приглашены на роль режиссером Владимиром Бортко?
— После одной серьезной встречи наш разговор вылился в горячий спор! В итоге мы хорошо поговорили: я принял его аргументацию, его сокращения, позицию. Так должно быть: нужно поспорить и прийти к решению, в котором последнее слово остается за режиссером.
— У вас всегда так получается: вначале спор с режиссером, а потом гармоничная работа над ролью?
— С самого начала я выясняю, что это за режиссер, если мы незнакомы.
— С Владимиром Бортко вы познакомились совершенно мистически...
— ...на Патриарших прудах!!! Лет пять назад я, прогуливаясь, показывал своим друзьям памятные, любимые места из романа, а в параллель с нами шла компашка во главе с высоким мощным мужчиной, указывающим руками на те же самые точки, что и я. Когда мы обошли Патриаршие пруды, Бортко подошел ко мне и сказал: "Коровьева ты уже сыграл. Как насчет Азазелло?" Именно так и тогда он сделал мне предложение.
— Сам Бортко говорит, что характер у него сложный: как вам удалось сработаться с ним?
— Я уступил Бортко ради Булгакова. Во время моей учебы, когда я играл в студенческом театре этот писатель был запрещен для нас. Первая публикация романа "Мастер и Маргарита" была в двух номерах журнала "Москва" и это было сделано специально, поскольку ради Булгакова люди подписывались на один год и на следующий. Прочитав первую часть романа, вторую я купил уже в аэропорту Астаны, где был на студенческих каникулах.
— Вы, наверное, неоднократно перечитывали роман?
— Конечно же, да! Я же живу рядом с Патриаршими и не могу не болеть этим произведением! Много раз я водил в тот самый дом друзей, пока не закрыли подъезд... Когда у вас в Киеве были булгаковские чтения, я выступал с чтением главы, которую мы сняли с Бортко: встреча Азазелло с Маргаритой в Александровском саду и, конечно, я прочитал свой вариант, поскольку это было мое выступление. Я был очень доволен снятой сценой, хотя это был один из первых съемочных дней: не знаю, говорил ли что-либо об этом Бортко, может он остался недоволен? Владимир Владимирович, посмотрев отснятый материал, пригласил для досъемок меня в Питер и мы снова с Аней Ковальчук (питерская актриса, играющая роль Маргариты, знакомая зрителю по сериалу "Тайны следствия". — Авт.) играли эту сцену. Это полностью характеризует режиссера Бортко: если ему что-то не нравится, хоть мелочь, он должен довести это до совершенства.
— Вам лично Маргарита нравится как женщина?
— Ну, конечно! Актриса Анна Ковальчук мне тоже очень нравится! Я после этой сцены думал: жалко, что не ко мне на бал я приглашал ее!
— Она, на ваш взгляд, — точное попадание в образ?
— На этот вопрос не скоро будет ответ: когда все вместе сложится в одно целое и зритель сможет оценить. Надо набраться терпения и ждать, и доверять Бортко и игре актрисы.
— Какой вы человек в жизни, как бы охарактеризовали себя? Вы же играете одних злодеев!
— Я могу сказать, что роль Азазелло отлично впишется в мою галерею бандитов, негодяев и злодеев, сыгранных в кино.
— Козырная карта?
— А как хороша для покера!
— Вам не хотелось сыграть кого-то помилее Азазелло: он такой жуткий?
— Если Бортко предложит, то соглашусь играть хоть Гамлета!
— Знаю, что вы дружите с Александром Галибиным, исполнителем роли Мастера...
— При мне произошла история утверждение на роль Галибина. Мы сидели с Бортко, перебирали фото разных актеров, все вместе обсуждали, и он вдруг говорит: "Подождите, а это идея!" Через час вызвали Александра. Потом я уже встретился с ним на съемках... Опять же, при мне Бортко позвонил агент Владимира Машкова и сообщил, что Володя не сможет принять предложение сыграть Мастера.
— Вы разделяете мнение Бортко, о том, что в "Мастере и Маргарите" нет никакой мистики?
— Совершенно правильно. Снимаем кино, как кино. На голову ничего не летит, черти вокруг не скачут. Можно видеть в каких-то вещах мистику, а можно — просто удачное стечение обстоятельств. Сейчас для нас, всех кто задействован в съемках сериала, главное, чтобы сроки не срывались!
`