1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №262 (1906) за 18.11.2004

ЖДЕМ ПЕРВОЙ КРОВИ?

Нерегулируемые пешеходные переходы (это когда нет светофора) — предмет нареканий многих читателей. Например, Анатолий Фузик и другие жители Нивок категорически не согласны с "зеброй", нарисованной на ул. Туполева, в районе домов NN 3 и 5. По ней старики и дети передвигаются не иначе, как бегом. Наперегонки с авто. Третий год люди пишут письма с просьбой установить здесь светофор с кнопочкой. Им отвечают, что он в этом месте нецелесообразен, мол, статистика аварийности скупая, да и поток пешеходов реденький. Посмотрим.

8.00. В указанной точке — небольшой затор. Авто "гарцуют" прямо на переходе, продвигаясь вперед короткими рывками. С нечетной стороны улицы знак "пешеходный переход" отсутствует. (Анатолий Федосеевич рассказал, что в октябре тот сбила машина, уворачиваясь от наезда на маршрутку, которая резко затормозила, чтобы пропустить пешехода.) Оказалось, по направлению к пр. Победы случилось небольшое ДТП — кто-то пошел на обгон и немного "потерся" о встречную машину. Дело "замяли" без ГАИ. Кстати, по словам читателя, каждые две-три недели здесь происходят аварии, но большинство из них улаживается самими водителями.

8.15. С двух сторон на тротуарах собрались пешеходы, человек десять. Затор уже "рассосался", но они не сразу отваживаются ступить на дорогу. Но вот молодой папа с дочкой идет прямо наперерез черному Мерседесу, маша ему портфелем. Водитель резко тормозит и что есть мочи давит на "клаксон". Тот не оглядывается, видать, привык уже. Или спешит. Все спешат. Водиле пришлось ждать, пока дорогу не проскочат все пешеходы.

8.30. По моим подсчетам, за полчаса дорогу пересекли 103 человека. Причем не только взрослых, но и детей. В этом районе расположены три школы, два детских садика, гимназия, бювет, плюс две автобусные остановки, не считая десятка двух домов. В общем, поток пешеходов значительно превышает 56 человек в час, чем ГАИ в одном из писем-ответов мотивировала отказ устанавливать здесь светофор.

9.00. Поток пешеходов редеет. Но машин не меньше. Все летят со скоростью, явно превышающей 40 км/ч. Людям, кстати, порекомендовали пользоваться светофором на перекрестке с улицей Блюхера. Который находится на расстоянии одной автобусной остановки от указанного перехода...

Описанная картина типична для всех нерегулируемых наземных переходов. Но на каждом светофор не поставишь. Улица Туполева, как заметили в отделе по связям с СМИ Святошинской РГА, и без того проблематичная. Натыкай еще "моргалок" — машинную "пробку" не протолкнешь. Но проблему решать ведь как-то надо! Есть знак "ограничение скорости движения — 40 км". Но его игнорируют. А тут еще знака "пешеходный переход" не стало.

Как отметили в Госавтоинспекции, сейчас все вопросы относительно дорожных атрибутов должны решать КП "Киевавтодор" (дорожная разметка, "полицейские") и КП "Киевдорсервис" (знаки, светофоры). А ГАИ может лишь указать на целесообразность размещения тех или иных средств. "Киевавтодор", и "Киевдорсервис", в свою очередь, ссылаются на... ГАИ и хозяев дорог, которые должны выступать заказчиком работ. В данном случае их, кстати, должно быть два — как раз по оси проезжей части ул. Туполева проходит граница Шевченковского и Святошинского районов. Указанный знак, кстати, отсутствует на территории последнего. В транспортном отделе Святошинской РГА ответили, что финансирование закладывается в бюджет следующего года согласно плану. Словом, знак на указанном переходе может отсутствовать еще очень долго. А вы говорите светофор...

Анатолий Фузик, между прочим, сказал, что его соседи готовы скинуться на светофор. На предприятии "Монтекс", которое занимается их установкой и обслуживанием, ответили, что такое, в принципе, возможно, если, опять-таки, ГАИ согласует. Заказчиком должен выступить жэк, ЖБК или другое юридическое лицо. Комплект светофоров с лампами накаливания стоит 50 тыс. грн., светодиодных — 85 тыс. грн. Дороговато, народ не потянет. Впрочем, в данном случае (дорога двухполосная) уместней "лежачий полицейский".

Но, как сообщили в КП "Киевавтодор", их сейчас не делают, потому что жесткое исполнение (асфальтобетон, гранит) нынешних "полицейских" не отвечает строительным нормам Украины. Для изготовления их резиновых "коллег" как раз готовятся модульные пресс-формы. К концу марта 2005 года надеются получить первого правильного "стража". Только сомнительно, что вскоре их уложат во всех необходимых точках. Не говоря уж о других средствах регулирования движения. Спросите, почему? Посчитайте, сколько организаций должны обеспечивать порядок на дорогах. И это еще не все... Помниться, жители улицы Елены Телиги (скоростная трасса) тоже долгое время жаловались на плохую работу светофора. Службы молчали до тех пор, пока КамАЗ не сбил на этом месте женщину с коляской... Через некоторое время тут построили пешеходный мост. Неужели и на Туполева должно произойти что-то кровавое, чтоб ответственные службы зашевелились?


ИСТОРИЯ ВОПРОСА
На дорогах Киева размещены около 550 светофорных объектов и более 35 тысяч знаков. Точной статистики относительно "лежачих полицейских" нет. Их количество, по информации различных источников, колеблется от 16 до 50 пар. Доподлинно известно лишь одно: столице не хватает более 2000 дорожных знаков, а большая часть из тех, что есть, требует замены. Что касается светофоров, то ежедневно не работают более полусотни, многие из них — неделями.