1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №266 (1910) за 23.11.2004

СКАЗКА ПРО ОВЧИНУ И ШАПКИ

К Новому году телеканал "Интер" снял очередной ворох мюзиклов и телесериалов, среди которых затерялась картина Александра Кириенко "Королева бензоколонки-2" — римейк комедии шестьдесят третьего года. Судя по отрывкам, представленным на суд журналистов во время презентации новых интеровских кинопроектов, фильм обещает быть, по крайней мере, забавным — благодаря участию Александра Баширова ("нетрезвого советского офицера" из "АССЫ"), Клары Новиковой и Александра Дьяченко. Как заверяют создатели фильма, "Королева бензоколонки-2" — самая высокобюджетная лента в Украине. Что касается сериалов, то на головы телезрителей свалится 105-серийный монстр "Исцеление любовью" с Владимиром Горянским, Галиной Польских и Алексеем Булдаковым, более скромные 8-серийные "Банкирши" Андрея Бенкендорфа и 4-серийная мелодрама "Торгаши" с музыкой Константина Меладзе и при участии Инны Гомес, Даниила Страхова и Ивара Калныньша. Дополнением к новогодним и рождественским праздникам послужат мюзиклы "Три мушкетера" (о нем мы рассказали читателям в четверг, в приложении "Голубой Огонек"), "Сорочинская ярмарка" с участием Софии Ротару, Валерия Меладзе и, конечно же, вездесущего Андрея Данилко, а также попытка Максима Паперника экранизировать Ильфа и Петрова — мюзикл "Двенадцать стульев" (великим комбинатором стал Николай Фоменко, а незабвенным Кисой Воробьяниновым — "горожанин" Илья Олейников). По словам Олейникова, в произведение Ильфа и Петрова каждый из создателей "привнес свою ложку дегтя". Олейников также успел пообщаться с "Сегодня" на тему сериалов и отношений с Юрием Стояновым — его партнером по "Городку".

— Сериалы я ненавижу по своей сути. Не смотрю их принципиально — мне скучно следить за судьбой героев. Хотя нет, я смотрел "Идиота" и "Штрафбат", но не полностью. Я уже не говорю про всяких там "Ментов" и тому подобное — просто рефлекторно переключаю канал. (В это время мимо проходит Андрей Данилко в черном строгом пальто. Данилко и Олейников чинно прощаются. А Данилко признается "Голубому Огоньку", что ему вообще "до одного места" мнения критиков).

— Все-таки непривычно вас видеть на экране в одиночку, без Стоянова, — продолжается наша беседа с Олейниковым.

— Очень хорошо, что в мюзиклах мы снимаемся порознь — для того, чтобы работать вместе, есть "Городок". А так мы расширяем свою актерскую палитру, потому что в "Городке" нам все слишком понятно, а когда понятно, то не слишком и интересно. Роли разные, но игра-то ведь одна, одни и те же условия, понимаете?

— "Городок" вам уже совсем наскучил?

— Нет, ну как же, это наша жизнь. Но хочется, чтобы еще при этом рядом был некий шампур, на который бы наслаивались другие работы.

Рядом оказывается Анатолий Дьяченко.

— Сериалы, несериалы (тянет он, словно кот из мультика о попугае Кеше), — я люблю хорошее кино. Смотрю только самое любимое. Избегаю случайных встреч с кинематографом. Моя коллекция видеокассет составляет порядка двухсот штук, сейчас перешел на DVD, и уже за первый месяц у меня около ста. Я не киноман, просто люблю окружать себя привычными и надежными вещами. Могу не смотреть фильмы месяцами, но если возникнет такая необходимость — не хочу смотреть ерунду. Недавно мне было плохо, и я посмотрел фильм "Гладиатор". Стало намного лучше.

А я после беседы подумал: а не лучше ли вместо внушительного количества нескончаемых сериалов и мюзиклов (в большинстве своем — однодневок) снять на эти же деньги один хороший двухчасовой фильм, который не стыдно показать зрителям и "покатать" по фестивалям? А то ведь получается как в известной притче про кусок овчины и сшитые из него шапки.