Выпуск газеты Сегодня №267 (1911) за 24.11.2004
НОВЫЙ "РУСЛАН" ПОДНИМАЕТ ГРУЗ, РАВНЫЙ ВЕСУ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
Как "Сегодня" сообщили в пресс-службе АНТК им. Антонова, комплекс, сделанный в Санкт-Петербурге, содержит глобальную аэронавигационную базу данных, позволяющую отказаться в полете от навигационных карт и справочников. Тестирование этого ноу-хау проводится впервые в СНГ. Программа испытаний рассчитана на 34 полета (несколько уже выполнены) и пройдет в три этапа. В ходе первого этапа "Руслан" совершит 12 полетов в испытательной зоне АНТК. На втором — еще пять полетов в другие аэропорты Украины. На третьем — предполагается совместить в 17 полетах испытания с перевозкой коммерческих грузов при посадках в аэропорты Европы с плотным и интенсивным воздушным движением.
Еще в пяти полетах испытания пройдет новая система раннего предупреждения о приближении земли (СРППЗ-2000), разработанная в Киеве по заказу АНТК им. Антонова. Три из этих полетов будут выполнены в районе Крымских гор (Карадаг, Роман-Кош). Говорят, это лучшее место в Украине для таких испытаний. Напомним, в начале октября жителей Ялты переполошил некий громадный "неопознанный летающий объект", якобы на небольшой высоте пролетевший над центром города. Были даже разговоры о том, что этот гигант рухнул в море. Тогда оказалось, что возмутителем спокойствия был именно самолет "Руслан", который испытывал систему предупреждения об угрозе столкновения. Никакой катастрофы тогда не было, все прошло успешно.
Требование наличия на борту такой системы вводят авиационные власти Европы. В ней реализован режим раннего предупреждения о возможности столкновения с препятствием. На экране многофункционального индикатора в кабине пилотов отображается топографическая карта местности с маршрутом полета и имеющимися на его пути препятствиями, изображения которых окрашиваются, в зависимости от степени опасности столкновения, в желтый или красный цвета. Новая система отличается от аналогичных систем зарубежного производства тем, что она "разговорчивая" — в случае чего может выдавать голосовые сообщения экипажу на любом языке.
В летных испытаниях Ан-124-100М-150 отработают также взаимодействие экипажа в уменьшенном составе — четверо человек вместо шести (без второго бортинженера и радиста).
"Русланы" могут перевезти все на свете: промышленное, строительное оборудование, станки, турбины, ракеты, части самолетов, железнодорожный подвижной состав, даже части зданий и небольшие суда.