1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №267 (1911) за 24.11.2004

О СТОЛИЧНЫХ ЗЕМЛЕ, БЮДЖЕТЕ И МЕТРО

Прошедшая сессия Киеврады длилась более восьми часов, в ходе которых депутаты обсудили много важных для города вопросов. О некоторых решениях мы уже информировали читателей, в частности, относительно раздачи земли в Пуще-Водице. Теперь же вкратце изложим, на наш взгляд, не менее актуальные вопросы по итогам хозяйствования столицы в этом году и планы на будущее.

ЗЕМЛЯ ПОЙДЕТ С МОЛОТКА

Концепция предоставления земельных участков на конкурентных основах (продажа на аукционах, конкурс инвестиционных предложений). Сразу оговорюсь, документ касается лишь бизнес-проектов — возведения высотных жилых домов, культурно-развлекательных и торгово-офисных зданий. Участки для строительства социально значимых объектов (за счет города или государства) и индивидуального жилья, по-прежнему, будут выделяться по принципу: кто первый встал, того и тапки. По словам Анатолия Муховикова, начальника Главного управления земельных ресурсов, за землепользование столичный бюджет в этом году выручил порядка 600 млн грн, а от продажи — 230 млн. Если действовать по новым правилам, эти поступления будут увеличены в два раза, заметил он. Сам механизм "конкурентного" предоставления земли обещано утвердить на декабрьской сессии Киеврады с тем, чтобы он начал работать с 1 января 2005 года. "Дефицита земли в Киеве нет, — заявил Муховиков. — На 12 лет вперед есть земля для строительства жилья, и на 50 — резерв для другого строительства. Откуда? Например, за счет территорий промышленных предприятий".

С БЮДЖЕТОМ — ПРОБЛЕМЫ

Проект бюджета Киева-2005. На сессии он не рассматривался, поскольку до сих пор не утвержден госбюджет, который может внести существенные коррективы. Впрочем, по словам Александра Омельченко, основные наработки по формированию столичной казны практически завершены и если Верховная Рада до Нового года не выдаст на гора госбюджет-2005, Киеврада, согласно закону о столице, утвердит главный финансовый документ города самостоятельно. В то же время, городской голова не исключил, что "могут быть проблемы" по части, например, выделения госбюджетом средств для выполнения Киевом функций столицы. "Мы сегодня недосчитываем более 185 млн грн. для нормальной работы и жизни киевлян в следующем году", — сказал он.

Программа социально-экономического развития на 2005 год, в отличие от проекта бюджета в целом, вызывает у столичных чиновников больше оптимизма. В текущем году перевыполнены поступления в спецфонд городской казны за счет приватизации. По словам Валерия Борисова, начальника главного управления экономики и инвестиций, в следующим году акцент будет сделан на строительстве объектов дорожного хозяйства. Планируется начать работы "по разгрузке центра города": поток машин хотят увести с ул. Владимирской, через Жилянскую, Боженко, Московскую площадь (переделают дорожную развязку), дальше — выход на 40-летие Октября и в сторону Московского моста. Продолжат работу по строительству Подольско-Воскресенского мостового перехода, начнут наконец-то реконструкцию линии скоростного трамвая (расширят ул. Борщаговскую, как дублера пр. Победы). Что касается застройки жилых микрорайонов — в первую очередь это касается Осокорков, Позняков — то застройщиков обяжут впредь самостоятельно финансировать не только жилье, но и социальную инфраструктуру: школы, садики.

МЕТРО ЗАЛОЖИЛИ

Для привлечения средств на развитие городского транспорта коммунальным предприятиям "Киевпастранс" и "Киевметрополитен" разрешено брать кредиты под залог своего имущества. Так метрополитен одолжит у одного из крупных столичных банков 15 млн грн. для окончания строительства электродепо "Харьковское" и двух станций метро: "Вырлица" и "Бориспольская". В залог предприятие оставит 23 вагона метро рыночной стоимостью 30,458 млн грн. "Киевпастранс", в свою очередь, заложит административно-бытовой корпус автопарка по ул. Бориспольской, 15 (рыночная цена — 8,237 млн грн.). Кредит в 6 млн грн. пойдет на обновление подвижного состава. Для этих же целей Киеврада также решила продать порядка 100 единиц старых ЛАЗов, Рафов и Газелей.