1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №269 (1913) за 26.11.2004

ТАЛОН НА ГАЛОШИ — ЕЩЕ НЕ ГАЛОШИ

Многие жители стран СНГ, в том числе и Украины, имеют родных в Прибалтике. Ездить в гости и обратно они, как правило, предпочитают автобусом. Хоть и не очень комфортно, зато недорого: билет в два конца обходится приблизительно в $60. Как-то к одной из наших читательниц, дочери отставного военного, приехали в Киев погостить родители из Эстонии. Обратные билеты до Таллинна они купили загодя, на Центральном автовокзале. Однако в день отправления оказалось, что автобуса... нет. После часа нервотрепки и бесплодных попыток получить хоть какую-то информацию в справочном бюро, у диспетчера, других пассажиров (мать при этом пришлось отпаивать корвалолом), начальник вокзала наконец-то сообщил: рейс отменен из-за того, что вчера из Таллинна по неизвестным причинам в Киев не прибыл автобус, который сегодня должен был ехать обратно. Выяснить, почему нет автобуса можно только у перевозчика: эстонско-украинской фирмы, вот их телефон. На резонный вопрос: "А как же быть с билетами?", начальник посоветовал переоформить их на другое число, либо забрать деньги. И то при условии, что проездные документы куплены на их вокзале. Учитывая, что ехать-таки надо, документы решили переоформить, но в результате гостившие вернулись домой на 5 дней позже, чем планировали. В столичном управлении по делам защиты прав потребителей разъяснили, что фирма-перевозчик в данном случае нарушила Закон Украины "О защите прав потребителей". Если бы компромисса достичь не удалось — налицо все основания для подачи к ней иска в суд о компенсации ущерба, в том числе и морального.

Эта же читательница поведала и о другом случае "сервиса" при продаже билетов. Не секрет, что если сразу берешь билет в два конца, многие фирмы дают скидку, порой весьма существенную. Выяснив по телефону одного международного автоперевозчика цену проездного документа в таком случае, она подъехала в офис и сделала заказ. Однако сотрудница фирмы почему-то каждый билет начала оформлять отдельно, причем по полной стоимости. Когда клиентка ее поправила, дама за стойкой таки выписала проездной документ со скидкой, но... потребовала 10 грн. "сверху", якобы за испорченные бланки. И лишь после резонного заявления нашей героини: "Но вы же их "по собственной инициативе" испортили, почему платить должна я?!", барышня, скрипнув зубами, отдала оформленные, как положено, билеты.