1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №269 (1913) за 26.11.2004

ПО КИЕВУ БУДЕМ ЛЕТАТЬ НА ВЕРТОЛЕТАХ И ПЛАВАТЬ НА КАТЕРАХ

Расширение дорог, многоуровневые развязки, надземные и подземные пешеходные переходы вовсю внедряются в надежде спасти Киев от транспортного коллапса. Это не особо влияет на ситуацию. Чего стоят транспортные заторы по вечерам в сторону Петровки и Московского моста, а ведь подъезды к этим объектам расширили буквально пару лет назад. Не помогает... Однако, вскорости, ситуация изменится к лучшему. Городские власти намереваются внедрить по городу пассажирский воздушный и водный транспорт.

На днях в мэрии были представлены схемы развития транспортных путей столицы, с учетом грузо- и пассажиропотоков. Особый интерес представляют варианты перспективных маршрутов метрополитена. На самой насыщенной схеме насчитал 98 станций на пяти линиях. Учитывая то, что с начала появления столичного метро в среднем прибавляется одна станция в год, изображенный подземный "паук" будет действовать через полвека. От Дарницкого ж/д вокзала "подземка" предусмотрена на Сырецко-Печерскую линию через "Красный хутор" и Харьковский массив, а также на несуществующую пока Приднепровскую линию, что создаст на Левом берегу своеобразное кольцо.

— Относительно расширения улиц и строительства транспортных развязок, то для этого есть генеральный план развития Киева до 2020 года. По нему и будем работать, — заверил Киевский городской голова Александр Омельченко. — Мы привыкли говорить лишь о наземном и подземном транспорте. Сейчас есть интересные предложения относительно тоннелестроительства ("Сегодня" писала о возможном появлении в городе шести тоннелей. — Авт.).

Кроме того, мы включили в планы развитие водного транспорта, ведь семь из десяти киевских районов примыкают к Днепру. Нам необходим легкий, экологически чистый и скоростной водный транспорт для перевозки пассажиров. И еще — мы займемся внедрением воздушного транспорта. Надеемся, что в будущем будем иметь маленькие легкие вертолеты как такси (о стоимости говорить рано), скорую помощь, пожарную, газовую и другие службы. Работа по названным предложениям будет завершена до конца года и утверждена на заседании градсовета. Это будет интересный документ, который даст ответ на многие проблемные вопросы, связанные с транспортом. Подобного нет ни в одной европейской столице.