1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №272 (1916) за 30.11.2004

"КОГДА Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ЧЕЛОВЕКА, СЛЫШУ, ЧЕМ ОН ПАХНЕТ"

Ее творческий путь во многом напоминает сказку о Золушке — на кинопробы попала прямо с улицы. Утвердили на роль, сняли фильм. Так пришлось из Института народного хозяйства переходить в театральный. Параллельно с учебой шли съемки в кино. Несмотря на кризис в отечественном кинематографе, ее приглашали сниматься ежегодно. А начиная с 2000-го, с переездом в Москву, начался ее триумфальный поход из сериала в сериал. Но при этом она сумела избежать заштампованности.

"Я — ПОТРЯСАЮЩАЯ!"

— Марина, бывали такие моменты в творческой биографии, когда, скажем, режиссер видит в вас героиню с одним характером, а вы предлагаете ему сыграть совершенно другой образ?

— Да, безусловно. Но здесь все зависит от ситуации, от режиссера. Я люблю сама придумывать. Иногда даже думаю, а не пойти ли в режиссуру? Сценарии писать я уже умею, теперь осталось снять. Ну это я шучу, конечно. Режиссером я никогда не буду — у меня для этого не хватает организаторских способностей. Но в работе над ролью я люблю подключаться к режиссеру, включать свои мозги. Я — актриса инициативная. Мне везет с режиссерами, и, как правило, если мои предложения разумные, они их принимают в работу.

— А как бы вы сами себя охарактеризовали?

— Потрясающая!!! (после этого моя визави долго и весело хохочет).

— Недавно по телевидению прошел сериал с вашим участием "Любовь слепа". Что бы вы сказали о своей героине?

— Я ее очень люблю. Прежде всего потому, что у меня была возможность сыграть в одном кино человека двух возрастов. Согласитесь, 25 лет и 45 — это совершенно разное мировоззрение. Я старалась передать в этом образе и внешнюю разницу, и внутреннюю. Надеюсь, мне удалось показать, как из наивной девчонки моя героиня превратилась в уверенную в себе женщину. Очень она мне нравится! Я с удовольствием вспоминаю эту картину, хотя я снималась еще параллельно и в "Красной капелле", летала постоянно из Киева в Рим и обратно. У меня был всего один выходной за полгода.

— Марина, в этом фильме ваша героиня рыжая...

— Так было в сценарии. Хотя мне, прежде чем начать съемки, предлагали: "Хотите, не будем перекрашиваться?". Но тогда это была бы не та героиня. Она ведь по жизни не от мира сего, поэтому обязательно должна быть рыжей. Хотя это не мой цвет волос. Мне даже любимый мой говорил, что у меня после изменения цвета волос даже запах изменился. Я сама заметила, что у меня даже манеры другими стали. Правда, когда съемки закончились, я сразу же перекрасилась в свой цвет.

— Марина Могилевская обязана проходить кастинги, участвовать в пробах?

— Я уже давно не участвуют ни в каких кастингах. Если меня приглашают на роль, то уже представляют довольно четко, чего от меня хотят. А пробы иногда нужны для того, чтобы представить, как будут смотреться в кадре партнеры. И если пробы ради этого — я отношусь с пониманием. Но вообще я пробы ненавижу. Это такое испытание! Легче бывает 10 спектаклей отыграть, чем пройти одну пробу. Ведь ты понимаешь, что тебя будут оценивать.

— Актеров часто винят в интригах и зависти. Насколько сложно вам выстраивать отношения с коллегами?

— Работа в новой картине для меня всегда стресс. Я человек коммуникабельный, но для меня вот этот первый момент притирки всегда сложен. Обычно не сплю неделю перед началом работы. Смотришь поначалу, как кто на тебя реагирует. Хорошо, если нравишься, если к тебе хорошо относятся — тогда открываешься. Если этого не происходит, то печально. Поэтому если у меня с партнерами появляется какое-то напряжение, то я его всегда пытаюсь снять. Вот после показа сериала "Русские амазонки" нам все говорили: "Какая чудная у вас там компания!". А у нас она была в жизни чудная. Мы очень подружились все. Причем, сразу — я, Алена Хмельницкая, Ирина Розанова, Леня Якубович... И все это на экране видно — экран не обманешь.

— А легко ли вам работается с Александром Домогаровым?

— Ой, я Санька так люблю, что мне работать с ним не трудно. Мы с ним столько лет дружим, что уже притерлись абсолютно. Хорошо помню свой первый съемочный день, одну из первых серий "Марша Турецкого", когда мы знакомимся в поезде. Мы до этого съемочного дня даже незнакомы были. Даже не виделись! Потом оказалось, что не только меня трясло, а и Сашку. Но как-то мы сразу с ним общий язык нашли.

— Очень многие зрители помнят и любят вашу работу в музыкальных клипах "Как упоительны в России вечера", "Женщина любимая". Поступают ли вам предложения сняться в клипах и сейчас или вы их отвергаете?

— В хорошем клипе, на хорошую песню да с хорошим сценарием снялась бы с удовольствием. Многие люди, встречая меня, до сих пор благодарят за клип "Как упоительны в России вечера". А ведь со времени съемок прошло уже почти 10 лет!

"НИЧЕГО ОСОБЕННОГО Я С СОБОЙ НЕ ДАЛАЮ"

— Как-то в журнале "Сериал" была публикация о том, что вы пишете дневники.

— Да, это правда, я пишу дневники. Но не для того, чтобы на долгие годы запечатлеть свою жизнь, а просто я, записывая все, что со мной происходит, таким образом анализирую события. Когда все записывается на бумагу, проще разобраться в том, что происходит и как к этому относиться. Пишу я не каждый день, а только тогда, когда со мной происходит что-то неординарное. Вы знаете, со временем все это любопытно читать, потому что ситуация меняется. А я сделала вывод, читая свои дневники, что все зависит не от ситуации, а от отношения к ней.

— Марина, не дневники ли подвигли вас к написанию сценария к фильму "Когда ее совсем не ждешь"?

— Отчасти. Но больше всего своеобразному переходу в профессию сценариста я обязана безделью. Отдыхать, честно говоря, я не умею. И вот когда я была в Австралии, делать было нечего, и я придумала фабулу истории. Вообще, мне всегда хотелось сыграть в лирической комедии, а мне такие роли не предлагали. Так что, я ее и написала. Приехала, показала свои записи Валерию Тодоровскому. Он одобрил и сказал: "Давай пиши. Ничего не обещаю, но давай пиши". Вот так я переделывала-переделывала месяца четыре, пока окончательный вариант его не устроил. Сняли кино, но что с ним случилось дальше — я не знаю. В прокате, во всяком случае, я эту картину не вижу.

— Как-то в одном из интервью вы обмолвились о том, что, работая над ролью, обязательно задумываетесь и над тем, какими духами может пользоваться ваше героиня.

— Когда я читаю сценарий, начинаю, естественно, задумываться о характере своей героини, представлять ее с помощью запахов. Например, нежная инфантильная девушка никогда не будет пользоваться терпкими духами. И когда я представляю человека, то слышу, чем он пахнет. И на сцене, и в кино это очень важно для меня. Вот когда я играю свою героиню в спектакле "Слухи", я всегда душусь убойными духами, потому что она просто не может пахнуть нежно. Она именно убойно должна пахнуть, чтобы всех от нее относило не меньше, чем на километр. А вот когда я играю в спектакле "Человек и джентльмен" беременную театральную звезду, там я вообще духами не пользуюсь — не хочется. Очень люблю свою роль в сериале "Московские окна". К сожалению, на российском телевидении он прошел в неудобное время и как-то незаметно. А у вас, в Украине, мне рассказывали, этот сериал имел большой успех. Так вот, когда я там снималась, я неизменно пользовалась только "Красной Москвой". Этот фильм очень хорошо сделан, время выбрано любопытное, интересное... Героиню свою — тетку такую добрую, деревенскую, уютную, хохотушку просто обожаю. Это вообще не я! Очень люблю роли, которые от меня далеки, не мои по характеру.

— Вас считают одной из красивейших актрис современного кино. Поделитесь своими секретами красоты и молодости.

— Сразу огорчу всех читательниц, что ничего особенного я с собой не делаю. С утра просто протираю кожу льдом. Когда нужно, делаю маски для лица. Причем зачастую самые простые — травяные. Честно говоря, плохо я за собой смотрю. По салонам красоты ходить у меня времени нет. Да и не вижу я в них особого проку, так как убедилась, что в салоне маску делать менее эффективно, чем самой дома. Согласитесь, обидно потратить два часа на салон, встать и не увидеть результата. Дома я на эту же процедуру трачу 15 минут.

"УТРО НАЧИНАЕТСЯ С ЧАШКИ КОФЕ И СИГАРЕТЫ"

— В питании себя ограничиваете?

— Периодами. Когда съемок нет, расслабляюсь, даже наглею и ем все подряд, в том числе и хлеб. Поправляюсь и ненавижу себя за это. Но с другой стороны, я позволила себе есть все, что хочется только потому, что скоро планирую перейти на питание по гемокоду — раздельное питание. Так что сейчас я ем что хочу, пью что хочу, потому что ограничивать себя все время в еде ужасно трудно — это и на нервах сказывается. Но вообще, когда нужно, я могу за неделю сбросить до 7—8 килограммов. Я из тех людей, кто легко набирает лишний вес и легко с ним расстается.

В спортзал я хожу редко, зато каждый день заканчиваю в бассейне. Он расположен прямо в моем доме. Ложусь я, как правило, часа в два, а встаю в восемь. Мне этого времени для сна вполне хватает.

— А с чего начинается утро?

— С чашки кофе и сигареты. Хотя сначала я натощак съедаю ложку оливкового масла. Говорят, что это очень полезно. Я когда-то в это поверила и вот делаю теперь каждое утро. Затем я протираю лицо льдом, а потом уже кофе, сигарета, еще сигарета. Потом я нервно хожу и думаю, что сегодня буду делать, какие у меня планы... Быстро одеваюсь и вылетаю.

— А как отдыхаете?

— По-разному. Бывает, сажусь в машину и одна еду куда-нибудь. Меня руль успокаивает. Порой не важно даже, куда еду и с кем, иногда даже одной лучше. Люблю новые впечатления, новые места. У меня есть одно любимое место на земле — это Порто-Фино в Италии, около Генуи. Потрясающей красоты место! Там четыре отеля и часовенка стоит. Внизу ресторанчики, чайки, яхты, очень мало людей, мощенная мостовая, покой, тишина. Представляете, я жила в номере, где когда-то останавливалась Грета Гарбо!


ДОСЬЕ
Марина Могилевская родилась в 1970 году в Тюменской области. Окончила Киевский театральный институт. Работала актрисой театра им.Леси Украинки в Киеве. В кино дебютировала в 1989 году. На кинофестивале "Стожары" в 1995 году была удостоена приза "За лучшую женскую роль" в фильме "Репортаж". С 1998 года живет в Москве. Была ведущей на российском телевидении. Новый этап работы в кино связан с ролью жены Турецкого в телесериале "Марш Турецкого" (2000—2003гг.). Сейчас в творческом багаже актрисы более 30 киноролей.