1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №272 (1916) за 30.11.2004

МЕТРОПОЛИТЕНУ ТЯЖЕЛО

Происходящее в последние дни у входов и на перронах станций метро "Крещатик" и "Майдан Незалежности", да и других станций в центре Киева, напоминает взятие Бастилии. Для того, чтобы попасть в поезд в час "пик", приходится стоять в очереди, пропуская по 2—3 состава. Появились опасения, как бы из-за напирающей толпы на перронах впереди стоящие не свалились на рельсы.

В столицу продолжают прибывать люди со всех уголков Украины, дабы поучаствовать в акциях протеста. И несмотря на то, что настроение в массах царит миролюбивое, как говорится, "в тесноте, да не в обиде", метрополитену тяжело справиться с потоками народа — он перешел на особый режим работы.

Что это значит? Во-первых, установление в "подземке" военизированной охраны и усиление нарядов милиции. Во-вторых, увеличение числа поездов на каждой линии на 12—16 пар. Так, сейчас для перевозки пассажиров работают 540—560 вагонов (тогда как в нормальном режиме — 480). С 22 ноября "подземка" перевезла дополнительно около 2 миллионов человек, при том, что обычно поток пассажиров в день составляет 1,5 миллионов. Все бы ничего, но руководители столичного метро не раз заявляли, что их коммунальное предприятие переживает не лучшие времена — износ и старение механизмов и узлов, нехватка вагонов, недостаточное финансирование.

Николай Шавловский, начальник КП "Киевский метрополитен" рассказал, что предприятие предвидело возможность массовых акций после выборов президента и успело подготовиться к работе в чрезвычайных условиях. Поначалу работники метрополитена опасались хулиганства и того, что многие участники митингов приехали из регионов и могут быть незнакомы с метро. Тем не менее, за прошедшую неделю в "подземке" не зафиксировано ни ЧП, ни хулиганств.

Пассажиры ведут себя корректно, если не считать размахивание флагами на эскалаторах и скандирование в вестибюлях и вагонах: "Ю-щен-ко!". Но, как мы заметили, подобные действия сплачивают народ больше, чем крики "Ди-на-мо!", раздражавшие людей постарше. Более того, как сказал начальник метрополитена, пассажиры даже не пытаются проехать бесплатно. Сейчас на станции "Крещатик", на выходе на улицу Институтскую, примыкающую к Банковой, упрощен проход пассажиров — они бросают жетоны в специальные емкости, установленные у кабинок дежурных. Такие же меры предприняты на других загруженных станциях.

Кстати, подобные меры метрополитен принимает, как правило, на День Независимости и День Киева, при проведении футбольных матчей на НСК "Олимпийский". Но указанные акции, в отличие от "оранжевой революции", разовые и ожидаемые. А сколько дней или недель городскому метро придется работать в особом режиме, сейчас не скажет никто. Посему, чтобы выехать из центра Киева и максимально избежать давок, специалисты советуют воспользоваться станциями метро "Театральная", "Золотые ворота", "Площадь Льва Толстого", а также маршрутными такси.