1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №274 (1918) за 02.12.2004

АКТЕРАМ "СОВРЕМЕННИКА" ЗАВИДУЕТ САМ АЛЬ ПАЧИНО

Несмотря на пугающую перспективу играть перед пустым залом в связи с обстановкой в стране, Киев в очередной раз посетил московский театр "Современник". Что касается возможной отмены гастролей, то художественный руководитель театра Галина Волчек категорически заявила журналистам, что "это было бы неверно при нашем отношении к вашему городу, вашей стране и вашему зрителю". Дальнейший разговор с участием Волчек, актрисы Марины Нееловой и молодого дарования Юрия Колокольникова велся не столько о политическом кризисе в Украине ("вся политика для нас — на сцене"), как о кризисной ситуации в театре, спровоцированной кинематографом. Раздосадованная Волчек поделилась с журналистами своими подозрениями, что "настоящий кризис в театре будет спровоцирован изнутри".

— Сейчас стало просто невозможно работать в репертуарном театре, где подразумевается какая-то совместная жизнь актеров. Артистам всегда было необходимо "халтурить" — работать где-нибудь на стороне, сниматься в кино, потому что прожить на одну зарплату в театре трудно. Причем везде, по всему миру. Поверьте мне, я много работала на Западе, там тоже сравнительный анализ не в пользу театра, но он всегда был приоритетом. Сейчас, когда изменились жизненные реалии, главным у нас стало желание заработать, без конца снимаясь в сериалах — за один день там можно заработать театральную зарплату. И когда уважаемый мной артист N говорит: "На репетицию, Галина Борисовна, честно, не приду"... У меня от этого уже, не знаю, сколько инфарктных шрамов на сердце. Стало невозможным собрать артистов репетировать. Если раньше они говорили "у меня спектакль", то сейчас слышно только "пожалуйста, вот мои свободные дни — "халтура" меня съела". Понимаете, сидящая рядом со мной Марина Неелова стала, возможно, первой актрисой в нашей стране ( "в мире прямо" — отзывается Неелова) потому что всегда очень разборчиво подходила к съемкам — где она снимается, чем она жертвует и так далее. Она не пойдет просто так где-нибудь лицо показывать. Я беседовала и с Аль Пачино, и с другими звездами, которые в буквальном смысле завидуют актерам театра "Современник", приходя на наши спектакли на Бродвее.

Волчек закуривает — "вы уж мне простите мой недуг". Ее примеру следуют Неелова и Колокольников.

— Когда мне ни больше ни меньше один из хозяев Бродвея предложил поставить мюзикл, я отказалась. Он чуть со стула не упал — как? Ведь там после этого вообще уже можно не работать. Я предложила, давайте я лучше драму поставлю, на что мне ответили, что драма на Бродвее себя не окупает. Де Ниро играет там пять месяцев, а потом рвет контракт и идет сниматься в кино, но на эти пять месяцев он намеренно рушит все свои кинодела.

Казавшаяся очень беззащитной на публике Марина Неелова в свою очередь рассказала "Голубому Огоньку" о своих нынешних отношениях с кино.

— Я периодически очаровывалась им и наоборот. Сейчас у меня такой отстраненный период, я просто смотрю на него со стороны. Ловлю себя на том, что вижу какие-то фильмы и не завидую актерам, не думаю, "как жаль, что я там не снималась". Посмотрите, идут сплошные сериалы по телевизору — это же не имеет никакого отношения к искусству. Героем стал бандит.

Двадцатитрехлетний Колокольников, все время сдерживавший во время пресс-конференции расползающуюся саркастичную улыбку, не собирается пока забрасывать свою кинокарьеру (актер стал известен после картины "В августе сорок четвертого").

— Сейчас я занят на съемках. Это российский фильм "Марсианские хроники" — будущий блокбастер, фантастический "экшн", отчасти комедийный. Картина снимается не по книге Рэя Бредбери, но история местами похожая. Будет участвовать одна американская актриса — не могу сказать, кто именно, пока это держится в секрете.

Подробности о гастролях "Современника" — читайте в ближайших номерах.