1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №281 (1925) за 10.12.2004

ВЛАСТИ РЕШИЛИ: БУДУЩЕЕ ЗА ТРОЛЛЕЙБУСОМ

В следующем году у киевского троллейбуса 70-летний юбилей. 5 ноября 1935 года "рогатые" машины повезли первых пассажиров по ул. Красноармейской. До войны в городе работало три троллейбусные линии. Ныне в столице 43 троллейбусных маршрута.

Вчера мы писали о необходимости Киева в сотнях водителей троллейбусов, которым недавно подняли зарплату и создают комфортные условия для проживания (иногородним). Вскоре столица пополнится несколькими десятками современных "рогатиков". Киевлянам интересно будет узнать, где в следующем году появятся новые маршруты.

Поскольку городские власти в развитии общественного транспорта приоритет отдали троллейбусу, КГГА поручила КП "Киевпастранс" до января 2005 года купить 33 новых машины из денег внешнего займа. Коммунальное транспортное предприятие также должно начать капитальный ремонт подвижного состава, используя кредиты. Еще в октябре "Киевпастранс" объявил тендер на покупку 28 низкополых троллейбусов длиной 12 м. Также объявлен тендер на покупку 5 четырехдверных машин длиной 12 м с низким уровнем пола. Поставка запланирована на декабрь 2004 — июль 2005 года.

— На днях будет определен победитель тендера, — рассказал "Сегодня" Николай Ламбуцкий, генеральный директор КП "Киевпастранс". — Мы предъявили технические условия: должны быть только низкополые машины, с современными энергосберегающими системами. В первой партии поступят такие же троллейбусы, какие мы покупали в прошлом году, не "гармошки". А в будущем будем приобретать машины повышенной вместительности.

По словам Николая Михайловича, сейчас в "Киевпастрансе" бурно развиваются троллейбусные и маршруточные перевозки. А перед автобусными и трамвайными предприятиями стоит задача улучшать качество перевозок, но не увеличивать количество машин. Сейчас специалисты занимаются проектированием и комплектацией троллейбусной линии от Ленинградской пл. до ст. метро "Черниговская", которая, скорее всего, будет продолжением маршрута N43 от Лыбидской пл. От Ленинградской троллейбус также пойдет к новому ж/д вокзалу в Дарнице, но сначала нужно, чтобы появился сам вокзал.

— Мы недавно внесли свои предложения в "Проект Программы капитальных вложений и введения в действие мощностей КГГА на 2005 год", отработав программу развития киевского троллейбуса, — заверил Николай Ламбуцкий.