1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №283 (1927) за 13.12.2004

ПУЩЕ-ВОДИЦКОМУ ТРАМВАЮ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ ГОД?

Ровно 100 лет назад самая длинная линия киевского трамвая на Пущу-Водицу (через Куреневку) была электрифицирована. До этого по маршруту ходил паровой трамвай, последний в Киеве.

Причины ликвидации трамвайных маршрутов в центре города можно объяснить -- шум под окнами старых домов, заторы на узких улицах... Но недавно прошел слух, что исчезнет трамвай, который ходит на Пущу-Водицу.

— Трамвай как ходил, так и будет ходить, — отрицает слухи Николай Товкач, председатель Оболонской райгосадминистрации. — Но поскольку он по утрам и вечерам создает шум, на который жалуются отдыхающие и местные жители (я с ними встречался по этому поводу), то доезжать будет лишь до Пущи, и потом — разворачиваться обратно. А по Пуще-Водице пойдут цивилизованные европейские автобусы или специальные троллейбусы. Сейчас решается вопрос, какой транспорт экономически и экологически более целесообразный.

В курортных зонах Европы, к примеру, работают современные автобусы "Евро-2" и "Евро-3", которые почти не дают выбросов. Еще как вариант — спецтроллейбусы, которые ездят в аэропортах. В них меньше сидячих мест, чем в обычных "рогатиках", но стоять в салоне долго не придется — в Пуще расстояния небольшие. Возможно, новый транспорт будет ходить по кольцу (ныне трамвай "разрезает" курортный поселок пополам). По мнению Николая Владимировича, от этого только улучшится обслуживание пассажиров, а шума значительно поубавится.

— Мы обязательно учтем мнения жителей Пущи и отдыхающих, — заверил Товкач. — Предложения уже есть. Нужно, чтобы проект в установленном порядке был утвержден, профинансирован и выполнен. Как по мне, это возможно во второй половине следующего года. Нового транспорта нужно будет немного — вместе с отдыхающими в Пуще-Водице около 11 тысяч человек. Изучаются также предложения подвести к Пуще троллейбусные линии от станций метро "Академгородок" и "Героев Днепра".

Несмотря на весомые аргументы в пользу бесшумного транспорта, о реорганизации пуще-водицкого трамвая негативно отозвался Николай Ламбуцкий, генеральный директор КП "Киевпастранс":

— Не вижу необходимости снимать там трамвай. Чтобы сделать бесшумными пути, следует провести специальные мероприятия. Стоить это будет не так уж и дорого.