1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №286 (1930) за 16.12.2004

" ТОЛЬКО БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК ОТКАЖЕТСЯ ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЫГРАТЬ МАСТЕРА"

"Ставить в театре или экранизировать "Мастера и Маргариту" — сложно, потому что есть вещи настолько самодостаточные, что их не нужно трогать. Я в этом смысле восхищаюсь Владимиром Бортко, который берется за такой материал. Ему удается экранизировать то, за что не взялся бы никто другой — "Собачье сердце", "Идиот", — говорит актер и режиссер Александр Галибин, который сейчас снимается в самом загадочном проекте — "Мастере и Маргарите".

— Вы были знакомы с Владимиром Бортко до того, как он пригласил вас на роль Мастера?

— Когда-то давно мы были на "ты", но потом жизнь нас раскидала. Я знал о Владимире Владимировиче, о том, что он делает, и всегда считал его одним из самых больших режиссеров отечественного кино.

— Расскажите о вашем первом знакомстве с романом "Мастер и Маргарита". Вы считаете этого писателя мистиком?

— Я не считаю его мистическим автором. Очень много историй, связанных с ним, придумано, хотя, помню, как мы открывали квартиру Булгакова на Васильевском спуске и когда перерезали ленточку, в абсолютно чистом небе прогремел гром. По Васильевскому спуску бежали ручьи, была очень солнечная, яркая погода и люди удивленно прислушивались к раскатам грома… На открытии дома Булгакова мы показывали картину по рассказу писателя, которая называлась "Красная корона", где я играю человека, впоследствии попавшего в сумасшедший дом.

А с романом "Мастер и Маргарита" я познакомился в институте. Сдавая экзамен, я взял в библиотеке это произведение, открыл его и оторвался только тогда, когда прочел последние строчки: " ...пятый прокуратор Иудеи — Понтий Пилат...". Потрясение было сильным, я искренне восхищался романом. Книга — одна из самых выдающихся вещей ХХ века.

— Роль Мастера Бортко изначально хотел отдать Владимиру Машкову, который уже играл у него, — Рогожина в "Идиоте".

— Я не следил за развитием событий, происходящих вокруг съемок "Мастера и Маргариты" и не знал ни о приглашении, сделанном Машкову, ни о его отказе. Но у меня все равно было внутреннее ощущение того, что история Мастера мимо меня не пройдет. Меня интуиция не подводит, поэтому, когда раздался звонок Бортко, я сказал, даже не раздумывая: "Конечно, Володя, я согласен!" Считаю, что только больной человек может отказаться от такого предложения.

— Мастер — гений или человек, сведенный с ума?

— Мастер это образ глубоко страдающего интеллигента, страдающего русского человека, пережившего чудовищную эпоху. Он — человек думающий, болезненно относящийся к ситуации, в которой оказался. Роман полностью автобиографичный, на мой взгляд, немного странный тем, что он написан в форме литературного экшна, как бы это назвали современным языком, но в хорошем смысле, не в блокбастерском.

— Все же Мастер слабый человек?

— Его дух не сломлен, но Мастер лишен опоры, называемой любовью, которую у него вырвали.

— Нравится ли вам Маргарита — Анна Ковальчук?

— До съемок я знал Анну только по рассказам моей жены Иры, которая работала с ней в театре им. Ленсовета. Думаю, степень партнерства, которая у нас появилась во время съемок, видна в кадре.

— Добро и зло имеют одно и то же лицо?

— Когда ты смотришься в зеркало, не всегда видишь лицо, которое ждешь увидеть, ибо редкое лицо не бывает искривлено: не только потому, что зеркало неровное, но еще и потому, что существует асимметрия лица.

— Я знаю, что вы сотрудничали с киностудией "Довженко"...

— Очень любил эту киностудию и многое там сделал. Хотел бы через вашу газету передать огромный привет всем, кто меня знает в Киеве, и пусть меня не забывают. Я слежу сейчас за всем, что у вас происходит, и желаю людям набраться терпения и мужества. Искренне переживаю за ваш народ и хочу, чтобы та ситуация, в которой находится Украина, разрешилась благополучно. Держитесь!


ДОСЬЕ
У Александра Галибина две дочери. Старшая, Маша, ведет детскую радиопрограмму, младшей — год и два месяца, а внучке — пять лет. Жена Ирина — актриса. Скоро они вместе начнут репетиции пьесы "Нора" в Александринском театре, которым Галибин руководит с 1997 года. До этого он возглавлял молодежный театр "Глобус" в Новосибирске, но при этом делал постановки в Москве, в Петербурге, в Голландии. Снимался в фильмах: "Трактир на Пятницкой", "Шестой", "Батальоны просят огня", "Джек Восьмеркин-"американец", "Романовы, венценосная семья".