1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №289 (1933) за 20.12.2004

ФУНИКУЛЕР ОСТАНОВИЛ ОПОЛЗЕНЬ ИЛИ СТРОЙКА?

В минувшую субботу киевский фуникулер приостановил работу. Подобного не припомнят даже старожилы. Ведь всем известно, что его механизмы останавливают лишь летом, когда проводится ежегодный месячный ремонт подъемника. В чем же причина?

Дело в том, что у подножия нижней станции фуникулера уже около полугода ведутся строительные работы, вырыт котлован. Согласно сообщению пресс-службы КГГА, городской голова Александр Омельченко распорядился "изучить возможное влияния строительства гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на углу улицы Сагайдачного и Боричева спуска на работу фуникулера". Для этого в мэрии создана спецкомиссия из 14 человек.

Комиссия в 5-дневный срок должна провести обследование состояния здания фуникулера и предоставить выводы и предложения о возможности его дальнейшей работы. В распоряжении также отмечается, что до получения заключения комиссии, начиная с 18 декабря, также будут прекращены строительные работы на сооружении гостиничного комплекса. Напомним, что еще в октябре наша газета поднимала проблему застройки этой части Подола. Тогда был представлен проект комплекса и его обсуждали члены градостроительного совета в Киевглавархитектуре.

Авторы проекта были немногословны. Два строения объекта, одно из которых уже согласовано и строится, будут работать автономно — их соединит переход как раз напротив фуникулера. Комплекс запланирован с 6-ю наземными этажами, 24 отельными номерами повышенной комфортности, паркингом.

Зодчие не скрывали своего недовольства. "А когда рассматривался проект первой очереди строительства?" — вопрошали они. Мол, не было ничего подобного. Руслан Кухаренко, начальник управления охраны исторической среды Киева, сказал тогда так: "Раньше на территории была старая застройка. И если бы ее не снесли, а реконструировали, этот вопрос сейчас не стоял бы. Есть решение Киеврады о выделении этого участка под бизнес-центр или торговлю. Другое дело, что объект не должен быть высоким — максимум полтора этажа. Данное место — лакомый кусочек, и его рано или поздно застроят. Нам нужно осмыслить, что вообще может быть на площади, а потом уже рассматривать архитектуру".

Мнение Руслана Кухаренко нашло поддержку у Эдуарда Лещенко, заместителя главного архитектора Киева, и проект отправили на доработку. Только вот неясно, как можно говорить, что эта работа — всего лишь задумка на бумаге, если часть так называемой задумки уже возводится.

Павел Кондратов, исполняющий обязанности начальника киевского фуникулера, тогда прокомментировал ситуацию так: "Работе фуникулера новостройка мешать не должна. Так что в будущем никаких неудобств для ежедневно пользующихся "подъемником" пассажиров, а их — около 7 тысяч, не предусматривается".

Теперь Павел Кондратов рассказал нам следующее:

— Произошло проседание рельсов на нижней станции. По правилам, если замечено проседание основания рельсов на более чем 4 миллиметра, я обязан остановить эксплуатацию фуникулера. Что и было сделано в целях безопасности. Прогиб, кстати, намного больше... Работает спецкомиссия, и она должна определить причину. Я в нее не вхожу, поскольку являюсь заинтересованным лицом. Могу сказать одно: возле склона был вырыт котлован и ведутся строительные работы. Но в то же время не исключено, что произошел оползень из-за активности подземных вод.

Досадно будет, если выводы комиссии приведут к закрытию фуникулера. Под угрозой срыва окажется празднование 100-летнего юбилея киевского фуникулера в мае 2005 года.