1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №289 (1933) за 20.12.2004

В КИЕВЕ НАЧАЛИ СЧИТАТЬ ПАССАЖИРОВ,

На днях в трамвае N1, приняв двух молодых людей за контролеров (перекинувшись парой фраз, один из парней остался на передних дверях, а второй отправился в глубь вагона), я достал из кармана проездной. Однако они не требовали предъявить талончики, а что-то вписывали в листочки на папках.

Оказалось, ребята заняты подсчетом пассажиров. И тут я вспомнил, что утром на трамвайной остановке читал объявление: 16 и 18 декабря будут изучаться пассажиропотоки, просьба людям способствовать этому процессу, в конце — извинения за возможные неудобства. Из коротких реплик с парнями, которые были заняты старательным подсчетом входивших и выходивших в вагон, я узнал, что они студенты, работают посменно. Данные вносились в колонки специальных таблиц с названиями всех остановок маршрута.

— Пока изучаются пассажиропотоки лишь в трамваях, но вскоре это будет происходить в троллейбусах, автобусах, метрополитене и маршрутках, — пояснил "Сегодня" Иван Шпилевой, первый замначальника главного управления промышленной политики, транспорта и связи КГГА. — То есть, речь идет о всех видах общественного транспорта, независимо от их вместительности и форм собственности, кроме такси. Учетчики, которых вы видели на входных дверях, записывают в бланки не только количество пассажиров. Они должны обращаться к людям, как правило, преклонного возраста, с вопросами о возрасте и льготах.

Изучение пассажиропотоков — трудоемкий процесс, для которого требуется до 7 тыс. человек (в основном студентов). "Считалки" охватят 500 маршрутов, а это около 4 тыс. остановок общественного транспорта. Данные будут изучаться и обрабатываться до апреля 2005-го. По словам Ивана Федоровича, цель мероприятия — улучшить работу подвижного состава. Не исключено, что на основании рекомендаций специалистов изменится маршрутная сеть города.

— Последний раз мы проводили исследования транспортных потоков в 1980 году, — продолжает Шпилевой. — В нашем управлении уже не осталось ни одного специалиста, который тогда этим занимался. За четверть века значительно изменилась миграция перевозок. Раньше на всю мощность работали такие гиганты, как заводы "Арсенал", "Большевик", "Маяк", им. Артема. Сегодня на заводы едет значительно меньше людей, зато больше — на рынки. Мы знаем сложившуюся ситуацию, но к проблеме следует подходить обосновано, научно и практично. Вот мы недавно провели тендер на закупку 140 автобусов. Куда их направить? Понятно, что нужно поменять старые машины. Но подобные вопросы требуют не поверхностного, а глубокого изучения. Например, почасовая работа автобусов на линиях, где в определенное время собирается много людей, перенаправление их на другие маршруты, перерывы в движении.

Мы уже писали, что поголовный подсчет пассажиров может дать властям ответ на вопрос — сколько доходов утаивают частники. А еще Киеврада может принять решение о сокращении непопулярных и незаполненных маршрутов. Не исключено, что от перемен пострадают некоторые некоммунальные перевозчики, их попросят уйти или потесниться.

— Мы хотели проводить изучение пассажиропотоков совместно с другими видами общественного транспорта, — заверил "Сегодня" Александр Субботин, пресс-аташе КП "Киевский метрополитен". — Может, и будем это делать. Но сперва необходимо заготовить специальные талоны, по которым учитываются пассажиры. Их следует давать на входе каждому человеку, а на выходе забирать обратно. Пока подобных талонов у нас нет.