1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №290 (1934) за 21.12.2004

ПЫЛАЮЩИЙ ПОЕЗД ПОЖАРНЫЕ ТУШИЛИ ВМЕСТЕ С СЕЛЯНАМИ

Львовщина пережила одну из самых серьезных катастроф за много лет. Бойцы, прослужившие в пожарной охране по 20 и более лет, признаются, что такого масштаба ЧП им видеть не приходилось.

В воскресенье здесь произошла катастрофа грузового поезда, следовавшего из Львова в Лунинец (Беларусь). Как рассказал "Сегодня" начальник пресс-центра ГУ МЧС Украины во Львовской области Павел Василенко, из 52 вагонов с рельсов сошли 10, 7 из которых опрокинулись. Среди перевернутых были две пустые цистерны и два пустых вагона, а также две цистерны с органическими отходами (легкими маслами, применяющимися для изготовления смазочных материалов) и вагон с полистиролом. Пробоины в емкостях привели к утечке и возгоранию масел. Загорелся и полистирол.

Первыми зарево и клубы дыма на горизонте заметили спасатели из ближайшего села Заболотцы. Снарядив машину, они тут же помчались к эпицентру. В это же время, железнодорожный диспетчер передал информацию о крушении поезда в более крупные города. К месту событий направились два пожарных поезда и более 20 единиц техники со спасателями (всего пламя тушили 239 человек). Ближе всех, в 25 км от аварийного участка, находились Броды. Спасатели из местной части сообщают, что увидели зарево, как только выехали за пределы города.

"Начать тушение до того, как уверенность в благоприятном исходе операции не достигнет 100%, пожарные не имеют права, — рассказал г-н Василенко. — Так что мы ждали подкрепления, и какое-то время пылающие цистерны просто охлаждали водой из брандспойтов, чтобы избежать закипания масла и даже взрыва содержимого. Местные селяне пришли на помощь профессионалам. Показывали, где расположены озера, помогали раскатывать рукава. Увы, район оказался маловодный, так что добираться до источников было далеко".

Когда все люди и техника были в сборе, с огнем справились довольно быстро. Правда, дальнейшее охлаждение пришлось продолжать более пяти часов. В результате аварии было остановлено движение поездов. Затем поезда пустили в объезд через Луцк и Тернополь.

Ко вчерашнему вечеру специалисты планировали поднять и отправить на станции искореженные цистерны, восстановить электроконтактную линию ж/д дороги, окончательно подсчитать убытки и оценить последствия катастрофы для экологии (насколько глубоко отходы проникли в землю, и попали ли они в грунтовые воды). Как заверили нас спасатели с места событий, угрозы, что яд попадет в сельские колодцы, так же, как любой другой угрозы населению — нет.