1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №291 (1935) за 22.12.2004

НА КРЕЩАТИКЕ ПОМЕНЯЮТ АСФАЛЬТ

На мосту Патона за счет того, что сняли трамвайные пути (многим киевлянам это было не по душе) увеличилась проезжая часть для авто, впервые в городе превращенная в реверсивную. До шести полос расширен путепровод на Кардачах, до четырех — продленная ул. Гринченко, изменились проспекты Краснозвездный и Воссоединения. Насколько реконструкции удачны, судить водителям, но на следующий год планы дорожников не менее массштабны. Да и в этом году точку ставить рано.

— До конца года мы введем пять надземных пешеходных переходов: на Московском проспекте, в районе улицы Лайоша Гавро, на углу улицы Кировоградской и проспекта Краснозвездного, на Столичном шоссе (у школы-интерната в Чапаевке) и два на Телиги — напротив АЗС и парка, — пообещал Владимир Жуков, гендиректор КК "Киевавтодор". — До 25 декабря откроем движение на улице Боженко, на участке от Димитрова до Любченко.

Как правило, запланированные объекты 2005 года — это продолжение уже начатых работ. Идет реконструкция Набережно-Рыбальской дороги. В следующем году будет обновлен участок от развязки у Московского моста до Петровского железнодорожного моста. Продолжается строительство Подольского мостового перехода через Днепр — до конца 2004-го будет смонтирована 31 опора на Трухановом острове. В скором времени строители приступят к возведению основных опор через Днепр, со стороны Рыбальского полуострова. Идет работа по технологическим мостикам через Десенку — к лету станет возможен монтаж пролетного строения автомобильного проезда с выходом на урочище Горбачиха. Ныне дорабатываются проектные решения по подходам со стороны Левого берега и Правого (выход моста через гавань на Подол). Напомним, что с Нижнего города транспорт будет следовать по тоннелю с выходом на ул. Чорновила.

— Мы приступили к реконструкции проспекта Гагарина, вернее, к ее первой очереди: от Ленинградской площади до улицы Червоногвардейской, — продолжил Владимир Андреевич. — На этом участке будет построено три подземных пешеходных перехода — на улицах Строителей, Павла Усенко и бульвара Верховной Рады. Ждут реконструкции и подземные переходы: на пересечении Червоноткацкой, Червоногвардейской и Гагарина. Следующий этап работ — реорганизация движения транспорта с переносом трамвайных путей и реконструкция подземного перехода у станции метро "Черниговская".

Как заверил Жуков, все подземные и надземные переходы будут выполнятся только со специальными устройствами и приспособлениями, предназначенными для удобства передвижения инвалидов. В следующем году на пяти подземных переходах появятся лифтовые подъемники. В 2005-м году будет "развязана" в разных уровнях Московская пл. и реконструирован Ореховатский путепровод. О Крещатике, до сих пор закрытом для движения транспорта палаточным городком, Владимир Жуков сказал:

— Думаю, нам понадобится не более суток, чтобы восстановить движение на центральной улице города. Нанесенные дорожному покрытию "раны" устраним с помощью текущего ремонта. Но в следующем году будет уже семь лет после капремонта Крещатика. Его проезжая часть в трещинах. Замена покрытия, которую мы планируем провести, не принесет больших неудобств киевлянам и займет немного времени — за неделю справимся.