Выпуск газеты Сегодня №291 (1935) за 22.12.2004
НА КРЕЩАТИКЕ ПОМЕНЯЮТ АСФАЛЬТ
— До конца года мы введем пять надземных пешеходных переходов: на Московском проспекте, в районе улицы Лайоша Гавро, на углу улицы Кировоградской и проспекта Краснозвездного, на Столичном шоссе (у школы-интерната в Чапаевке) и два на Телиги — напротив АЗС и парка, — пообещал Владимир Жуков, гендиректор КК "Киевавтодор". — До 25 декабря откроем движение на улице Боженко, на участке от Димитрова до Любченко.
Как правило, запланированные объекты 2005 года — это продолжение уже начатых работ. Идет реконструкция Набережно-Рыбальской дороги. В следующем году будет обновлен участок от развязки у Московского моста до Петровского железнодорожного моста. Продолжается строительство Подольского мостового перехода через Днепр — до конца 2004-го будет смонтирована 31 опора на Трухановом острове. В скором времени строители приступят к возведению основных опор через Днепр, со стороны Рыбальского полуострова. Идет работа по технологическим мостикам через Десенку — к лету станет возможен монтаж пролетного строения автомобильного проезда с выходом на урочище Горбачиха. Ныне дорабатываются проектные решения по подходам со стороны Левого берега и Правого (выход моста через гавань на Подол). Напомним, что с Нижнего города транспорт будет следовать по тоннелю с выходом на ул. Чорновила.
— Мы приступили к реконструкции проспекта Гагарина, вернее, к ее первой очереди: от Ленинградской площади до улицы Червоногвардейской, — продолжил Владимир Андреевич. — На этом участке будет построено три подземных пешеходных перехода — на улицах Строителей, Павла Усенко и бульвара Верховной Рады. Ждут реконструкции и подземные переходы: на пересечении Червоноткацкой, Червоногвардейской и Гагарина. Следующий этап работ — реорганизация движения транспорта с переносом трамвайных путей и реконструкция подземного перехода у станции метро "Черниговская".
Как заверил Жуков, все подземные и надземные переходы будут выполнятся только со специальными устройствами и приспособлениями, предназначенными для удобства передвижения инвалидов. В следующем году на пяти подземных переходах появятся лифтовые подъемники. В 2005-м году будет "развязана" в разных уровнях Московская пл. и реконструирован Ореховатский путепровод. О Крещатике, до сих пор закрытом для движения транспорта палаточным городком, Владимир Жуков сказал:
— Думаю, нам понадобится не более суток, чтобы восстановить движение на центральной улице города. Нанесенные дорожному покрытию "раны" устраним с помощью текущего ремонта. Но в следующем году будет уже семь лет после капремонта Крещатика. Его проезжая часть в трещинах. Замена покрытия, которую мы планируем провести, не принесет больших неудобств киевлянам и займет немного времени — за неделю справимся.