1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №297 (1941) за 29.12.2004

ДЕТСАДЫ И ШКОЛЫ ДЛЯ "КРУТЫХ"

В детском саду и школе проходят самые важные годы нашей жизни. А для того, чтобы ребенок хотел тянуться в стены этих заведений, нужны способствующие условия. Ну разве ваше чадо захочет, к примеру, ходить в сад, где нет игровой площадки, или в школу с тесными классами и без спортзала? Вряд ли. Судя по всему, именно этим руководствовались столичные архитекторы, разрабатывая предпроектные предложения строительства детсада и школы по ул. Старонаводницкой, 2—20 — строения запроектированы шикарные. Даже слишком. Что и было подмечено киевскими зодчими на минувшем градостроительном совете.

Признаюсь, взглянув на эскизы, представленные "Архитектурным бюро "Янош Виг и партнеры", сначала решила, что рассматриваться будут либо спорткомплексы, либо развлекательные клубы. А оказалось — дошкольное и общеобразовательное заведения, заказчиком проектирования которых выступила Печерская райадминитрация — дескать, в районе не хватает детсадов и школ.

Как рассказали авторы работ, оба сооружения предусмотрены проектом застройки Старонаводницкой балки. В частности, детский садик предлагается "посадить" на ее нижней террасе. Впрочем, обычным "детсадом" здание назвать сложно — скорее, это комплекс (занимающий земельный участок в 0,63 га). Несмотря на то, что он рассчитан всего на 150 малышей (8 групп), строение имеет три этажа: первый отводится под техпомещения, кухню и столовую, второй — под просторный музыкальный зал, третий займет большой бассейн. А "венчается" здание смотровой дугообразной площадкой (обустроенной в целях безопасности высокими перилами), с которой открывается вид на Днепр. Вся территория сада будет усажена зеленью, а в тылу сооружения, перед техпомещениями, запланированы места для парковки легковых авто.

Что касается школы, которая, кстати, будет специализированной — с углубленным изучением иностранных языков, то в ней запроектированы 24 класса. Заведение предлагается построить со своим спортивным ядром — теннисным кортом, тиром, тренажерным залом, инструкторскими, бассейнами (для старших классов — на верхнем этаже, под прозрачным куполом, для младших — на нижних этажах). Возле строения архитекторы поставили башню с часами — говорят, "как символ времени".

Относительно предложений по детскому саду замечаний со стороны членов градсовета не было. Никого не смутило, что строение смахивает на пансион для детей толстосумов. Впрочем, то же можно сказать и о школе. Правда, здесь зодчие не молчали. Так, архитектор Жариков назвал композицию комплекса "странной", башню с часами — "надуманной", а образ здания "не школьным", а "клубным". А г-н Шевченко посоветовал накрыть теннисный корт, а также обустроить платный вход в спортивный центр для жителей района, чтобы таким образом компенсировать затраты заведения. Как всегда, итоги подбил главный архитектор Киева Василий Присяжнюк, рекомендовав авторам представленных предложений положить их в основу для разработки проектов, учитывая замечания.


КСТАТИ

В главном управлении образования и науки КГГА нам рассказали, что сейчас в Киеве действуют 525 школ, 43 из которых — частные. А из 567 детсадиков официально зарегистрирован лишь один коммерческий. Как видим, "рядовых" детсадов и школ в столице, куда отдать свое чадо могут позволить себе большинство киевлян, гораздо больше чем элитных. Но явно недостаточно. При этом многие из них в плане комфорта оставляют желать лучшего: какие уж там бассейны!?

Пройдитесь по нескольким дошкольным и общеобразовательным заведениям, к примеру, на Татарке или Троещине, и вы увидите, что многие группы и классы в них переполнены. Дошкольникам часто не хватает спальных мест и столиков для приема пищи, а ребятам постарше приходится ютиться в душных маленьких кабинетах. Более того, остро ощущается нехватка педагогов: в садиках группу из 25 человек нередко "тянет" на себе один воспитатель (тогда как положено два воспитателя — в 1-ю и 2-ю смены и нянечка), а в школах дети месяцами не видят учителей по тому или иному предмету. Несомненно, причина последней проблемы — маленькие зарплаты учителей-воспитателей. С другой же стороны, перегруженность заведений говорит о том, что их больше нужно строить в городе. Да таких, чтобы оплата за содержание там детей была по карману каждой семье.