1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №2 (1944) за 05.01.2005

ПОД ВЛАДИМИРСКОЙ УЛИЦЕЙ ПОЯВИТСЯ ТРЕХЭТАЖНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОД

Похоже, скоро в Киеве появится еще один подземный городок по типу "Глобуса" на главной площади страны. Впрочем, как именно будет называться огромное подземное пространство (общая площадь — 31 тыс. кв. м), расположенное под ул. Владимирской, на участке от пл. Льва Толстого до бул. Тараса Шевченко, пока говорить рано. Да и торговлей, а также барами-ресторанами, как, к примеру, "подземелье" на Майдане Незалежности, новый объект ограничиваться не будет — его строительство сделает более удобным движение пешеходов и транспорта в этой части столицы. И вообще 3-уровневый город под землей, можно сказать, претендует на первенство среди мест проведения досуга.

— Комплекс будет многофункциональным, — рассказывает один из авторов проекта строительства подземного пространства Николай Печенов, главный инженер проектов архитектурной мастерской "Ю. Мельничук" АО "Киевпроект". — В его верхнем уровне посетители смогут отовариться — здесь запланированы преимущественно небольшие бутики, за исключением одного зала, где разместятся центр компьютерной техники и супермаркет. Средний этаж займут крупные магазин, универмаг, маркеты. А вот нижний станет индустрией развлечений с фудкортом, боулингом, центром семейного отдыха, кинотеатром на три зала, а также ледовым катком в центре. Кстати, "подземелье" соорудят таким образом, что центр каждого этажа будет виден с верхнего. Так что находясь на втором или третьем уровне, можно будет наблюдать за мастерством "фигуристов".

Однако не каток является "фишкой" городка под землей. Ведь проект, одобренный градостроительным советом, предусматривает в первую очередь строительство подземных пешеходных переходов. Территория, под которой задумано строительство, ограничена парком Шевченко с одной стороны, с другой — красным корпусом университета и библиотекой. По словам Николая Георгиевича, мысль о том, что в этом месте нужны "поздемки", родилась у его коллектива, когда реконструировали парк Шевченко.

— Основная масса студентов движется именно от станции метро "Льва Толстого" и Бессарабской площади вверх, — продолжил проектировщик. — По поводу движения людей готовилась специальная расчетная схема: со стороны Толстого в сутки движется 6287 человек, с бульвара Шевченко — 3136, по центру — 577. Естественно, чтобы сократить путь, народ идет через парк. Там — регулированный перекресток со светофорами и "лежачими полицейскими" — неудобный как для пешеходов, так и для автомобилистов. Мы предлагаем убрать светофоры-"полицейских" — машины смогут беспрепятственно двигаться в нужном направлении. Ну а для пользования пешеходов — подземные переходы с 26 выходами из подземного комплекса.

Возле стены красного корпуса университета — очень узкая пешеходная зона, посему обустроить там вход в переход — означает полностью ее закрыть. Но архитекторы-инженеры не видят в этом проблемы. Заказчик строительства, которым определено ООО "Киевгорстрой-инвест", договорился с университетом об разрешении открыть одну их исторических арок в красной стене, за которой и разместится вход в "подземку".

— Развитием метрополитена предусматривается второй выход из метро "Театральная", — добавил Печенов, показывая на эскизе перспективный вестибюль станции. —В дальнейшем, когда все задуманное нами будет построено, люди смогут из подземного пространства попадать в метро и наоборот.

А еще, опять-таки во благо народа, архитекторы запроектировали два въездных пандуса в "подземелье" для загрузки товара в магазины, которыми могут свободно пользоваться и люди, ведь загрузка проводится ночью или рано утром. Кроме того, по этим пандусам под землю будут заезжать и инвалиды на колясках, хотя для них предусмотрены специальные эскалаторы на всех ступенях нового объекта.