1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №3 (1945) за 06.01.2005

ПЛАСТИЛИНУ — КОНЕЦ ИЛИ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР!

Зачем смотреть ерунду в предновогоднюю ночь — лучше вообще выключить телевизор и проветрить помещение. Такой дельный совет дал телезрителям накануне празднования Нового года один из чиновников государственного телевидения, рассуждавший о содержании новогоднего эфира.

Скука одолевала нас, дорогой читатель, при виде гарцующих с бокалами шампанского звезд различного калибра и супового набора опостылевших телемюзиклов — смотреть было не на что, а "оранжевая революция" закончилась.

Телепрограмма в предновогоднюю ночь, традиционно, напоминала пластилин: такая же тягучая и липкая, и лепят из нее, что взбредет в хворую головушку, а потом умывают руки.

Явным лидером телевизионного предновогоднего эфира стал телеканал "Интер", склепавший целых три мюзикла (куда от них деться?): "Три мушкетера", "Двенадцать стульев" и "Сорочинская ярмарка". Готовились тщательно и даже музыку к "мушкетерам" заказывали самому Максиму Дунаевскому.

На поверку "Три мушкетера" оказались самой добротной работой — только лишь потому, что смешной сценарий писали КВНщики команды "95-й квартал" из Кривого Рога. Реплики получились вполне оригинальными и удачно обыгрывают настоящие фразы героев Дюма, теперь уже приписанные их женским прототипам в лице Русланы Писанки (Портос-транссексуал), Алены Свиридовой (аналогичный Арамис) и малоизвестной актрисы Ардовой (Атос). Они всячески издеваются над своим мальчиком на побегушках — Д'Aртаньяном (Зеленский), обсуждая за его спиной свои женские секреты. Музыка Максима Исааковича оказалась незапоминающимся фоновым "тру-ла-ля", неспособным конкурировать даже со звоном бутафорских шпажек.

"Двенадцать стульев" — очень скучный и совершенно не новогодний мюзикл, представивший на суд зрителей худшего Остапа Бендера всех времен и народов — Николая Фоменко, игравшего грубовато и излишне напористо. Напротив, кажется, что Илью Олейникова Бог создал по образу и подобию Кисы Воробьянинова. А Людмила Гурченко едва ли не впервые за всю историю советского кинематографа "открыла личико", явившись на камеры без боевой раскраски, что стало поворотным моментом в ее творческой биографии.

В целом, сценарий мюзикла представляет собой чуть сокращенную, пыльно-брошюрную версию той самой книги Ильфа и Петрова.

"Сорочинская ярмарка" прошла незамеченной благодаря хитросплетениям Джона Рональда Руэла Толкиена и конкурирующего канала "1+1" — первая часть "Властелина колец", словами косноязычных спортивных телекомментаторов, собрала рекордное количество колец.

Развить стратегический успех и обратить наглого врага в необратимое бегство "1+1" решил с помощью тщательно приберегавшегося в течение года резерва — первого фильма о приключениях Гарри Поттера "Философский камень". Старье, но приятно.

На фоне телеканалов, располагающих финансовыми возможностями, но страдающих тусклостью фантазии и аналогичным репертуаром, выгодно выделялся городской телеканал "Киев", журналисты которого сымпровизировали на скорую руку, и получилась вполне благожелательная, но довольно остроумная пародия на ведущего "5-го канала" Романа Скрыпина, который под именем "Скрыпан Ромин" "вел" предновогодний выпуск новостей. Дешево, но сердито!

Вообще, самый лучший способ приятно провести новогодний вечер у телевизора — смотреть только заранее отмеченные программы. А еще лучше — выгнать жену к родственникам, мужа — к любовнице, детей — к соседям водить хороводы, а самому с удовольствием посмотреть стоящий фильмец, купленный загодя и тщательно припрятанный от домашних завистников в ворохе стираного белья.