1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №3 (1945) за 06.01.2005

"ЖЕНЩИНА ВСЕ ЖЕ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"

Александр Иншаков, пожалуй, самая экстремальная личность отечественного кинематографа. Он первый показал, что в нашем кино можно продемонстрировать высшее каскадерское мастерство и снять сложные постановочные трюки. Именно он держал в своих сильных руках Ольгу Кабо, во время их совместного прыжка с четырехэтажного дома на съемках картины "Крестоносец". Продюсер культового сериала "Бригада", титулованный спортсмен и каскадер рассказал "Голубому Огоньку" о том, чего боятся сильные мужчины и как бороться с фобиями.

"ЗА СОХРАННОСТЬ ОЛЬГИ КАБО Я НЕ ПЕРЕЖИВАЛ"

— Александр, вы очень азартный человек, как относитесь к проигрышам?

— Я очень экстремален, но играя, скажем, в бильярд, я не боюсь поражения. Проигрывать не боится тот, кто знает вкус победы, кто уверен в себе. Одна из причин страха — недостаточное знание предмета. Преодолеть такой страх можно только набравшись опыта.

— Теперь поговорим о том, какие фобии есть у сильного мужчины Александра Иншакова…

— Как и у любого другого человека, в независимости от его целостности и от силы характера у меня есть фобии. Я очень боюсь потерять друзей, боюсь непонятных катаклизмов, которые могут коснуться не столько меня, сколько близких. Страшно становится от того, что так много терроризма и что порой от этих вольно разгуливающих идиотов зависит жизнь многих людей. Друзей боюсь потерять не только физически: однажды мы все уйдем в мир иной… Часто люди, учась вместе в школе, идя одной дорогой, потом расходятся. Из школьной жизни друзей почти не осталось: нас разбросала жизнь, а из спорта я дружу со многими. Часто собираемся и режемся в боулинг по семь часов, до потери пульса, делимся друг с другом сокровенным. Этих людей я действительно боюсь потерять.

— Доверять не опасаетесь — откровенный человек уязвим.

— Нет, не боюсь, поскольку мы всегда искренни, открыты для тех, кого любим. Доверяя, мы становимся более близкими один другому. Среди моих друзей есть и женщины, Оля Кабо, например, которая не побоялась довериться мне, прыгая с большой высоты, хотя я могу себе представить, как ей было страшно. Я не боялся за себя, поскольку за свою жизнь совершил огромное количество прыжков и трюков, и с гораздо более опасной высоты. Совершая трюковые прыжки, я часто переворачивал человека и клал рядом с собой. За сохранность Ольги я не переживал, потому что знал: в нужный момент положу ее как надо!

— Самый, на ваш взгляд, опасный материал, с которым вам приходилось работать?

— С пиротехникой очень опасно. Страшно, что не поможет в случае чего даже молниеносная реакция. То же самое можно сказать и о работе дрессировщика с животными. Думаю, что, работая с опасными вещами, просто начинаешь тоньше чувствовать опасность. Опасно и страшно иметь дело с оружием, особенно если оно находится в руках у дурака. Иногда приходится работать с актерами, которые….

— …попадают под эту категорию?

— Совершенно верно! Трюки, все, что связанно с каскадерством опасно, но эта опасность осознанная. Не боюсь, когда знаю, чего ожидать, поэтому не всякий случай готовлюсь: репетирую, просчитываю, учу актеров преодолевать фобии. От картины к картине повышается уровень мастерства, а линия страха опускается все ниже.

"КОГДА Я ПЕРЕСТАЛ ШАРАХАТЬСЯ ОТ ДЕВУШЕК, СТАЛИ ШАРАХАТЬСЯ ОНИ"

— Профессиональный спорт связан с болью. Как преодолеть страх перед болью?

— Я до сих пор тренируюсь почти ежедневно и отношусь к боли как к нормальному состоянию, в котором нет ничего особенного, — просто неприятно. Если появляется физическая боль, значит, ты ошибся.

— Состояния депрессии вам знакомо, и вызывает ли оно у вас страх?

— Не бояться отчаяния я научился в школьные годы. Потом, в процессе взросления, когда появились заботы, проблемы, было просто некогда бояться депрессий: они ушли сами собой, а вместе с ними и неуверенность — самая страшная мальчишеская фобия. Я почти не страдал ею, потому что с восьми лет занимался спортом и не боялся выглядеть угловато.17 лет было отдано спортивной гимнастике, а этот вид спорта, если серьезно им заниматься помогает сформировать тело, делает человека уверенным в себе, поэтому проблемами и комплексами относительно внешности я не страдал. Одним словом, избежал следующей фобии: девушек не боялся. Я помню, как они на меня реагировали: я был в восьмом классе, а за мной бегали девочки из десятого. Тогда я считал, что такая реакция с их стороны не нормальна и часто шарахался. С возрастом все изменилось: когда перестал шарахаться я, стали шарахаться они, но об их фобиях я ничего не знаю.

— Вы были настолько сильно влюблены, что боялись подойти к женщине?

— Чего бояться, в крайнем случае обзовут нехорошим словом, но в данном случае меня это не пугает. Это вам, дамам, иногда нас нужно побаиваться.

— Если у вас с женой случаются размолвки, кто первым делает шаг к примирению?

— Это зависит от состояния души и от того, сколько дней в ссоре!

"Я БОГАТ ДРУЗЬЯМИ"

— Однажды вы стали каскадером: что вас потянуло в такую экстремальную сферу?

— Вы знаете, сейчас я уже почти не занимаюсь каскадерством, хотя из него во многом состояла и состоит моя жизнь. У меня просто нет времени, хотя я возглавляю Федерацию каскадеров России. В тех фильмах, в которых снимаюсь, делаю трюки сам. Помимо Федерации, я еще являюсь продюсером и режиссером.

— Почему вы решили продюсировать сериал "Бригада": вы настолько хорошо знали конъюнктуру нашего кинорынка, что просчитали колоссальный успех, который будет иметь картина?

— Потому что от начала до титров была моя идея, которую я вынашивал очень долгое время, а, когда созрел, воплотил в жизнь. Леша Сидоров (режиссер сериала "Бригада". — Авт.,) когда-то пришел ко мне на картину "Рыцарский роман": он только окончил курсы (ВГИК, режиссерские и сценарные), я навел о нем справки, оказалось, парень очень толковый.

Я сказал Сидорову: "У меня есть серьезная тема, если хорошо снимем "Рыцарский роман" — приступим к ней". Я хотел создать гангстерскую сагу на подобии "Однажды в Америке", а у Алексея тоже была мечта снять блокбастер. Приступая к сериалу, планировали снять восемь серий, потом 12, а в результате получилось15. Свою последнюю роль там сыграл Николай Еременко. Думаю, что после "Бригады" у Николая было бы множество интересных ролей.

— Можно ли отнести к фобиям "звездную" болезнь?

— Все ребята, снявшиеся в "Бригаде", стали звездами. Я очень рад за них, но они не стали исключением: их тоже поразила "звездная" болезнь, причем всех, и Безрукова она коснулась сильно. Я считаю, что симптомов этой болезни нужно очень опасаться. Пройдет немного времени, ребята успокоятся, все станет на свои места. Режиссер Алексей Сидоров тоже сразу стал звездой. Я никогда не боялся заболеть "звездной" болезнью, потому что в кино я пришел, будучи уже достаточно известным в мире спорта: абсолютный чемпион по карате. Начал работать как каскадер, желая "поднять" эту профессию. Впервые снялся в кино в 1975 году.

— Вы богаты?

— Друзьями! Материальный достаток — понятие относительное. Есть действительно богатые люди, а я просто умею зарабатывать на жизнь, но не с помощью кино: никогда еще кинематограф не кормил меня. Кроме морального удовлетворения, кино ничего не приносит. В свое время у меня был банк, а сейчас музыкальная кампания. К вопросу о фобиях: старости, тем более голодной бояться не стоит, нужно лучше работать, зарабатывать и каждый день тренироваться.

— Но все-таки чего-то вы боитесь?

— Боюсь, вашей реакции на мое утверждение, что женщина все же друг человека.


КСТАТИ
Родился 23 января 1947 года в Москве. В 8 лет втайне от родителей записался в секцию спортивной гимнастики. Потом — бокс, борьба, самбо, дзюдо. После школы поступил на завод-втуз при ЗИЛе, работал в механосборочном цехе. Через два года бросил учебу, увлекся карате и уже через четыре года имел черный пояс. Стал абсолютным чемпионом на первом чемпионате Москвы в 1979 году. Первый фильм — "Санта-Эсперанса" чилийского режиссера Себастьяна Аларкона. Иншаков снялся в более 200 фильмах и кино отдал 20 лет. Самые известные картины — "Тегеран-43", "Асса", "Квентин Дорвард", "Плюмбум, или Опасная игра", "Холодное лето 53-го", "Крестоносец".