1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №4 (1946) за 10.01.2005

СТОЯТЬ В МАРШРУТКАХ ОТНЫНЕ ЗАПРЕЩЕНО

Во время недолгих трудовых будней между Новогодними и Рождественскими праздниками Леонид Кучма подписал принятые Верховной Радой изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части, регламентирующей перевозку пассажиров в маршрутных такси. Теперь в "малогабаритных" маршрутках ездить стоя запрещено, а в "Богданах" можно везти столько стоячих граждан, сколько предусмотрено в документах на машину, а не столько, сколько смогло "втрамбоваться".

Как уже писала "Сегодня", 16 декабря украинский парламент дополнил ст.212 КоАП, разрешив сотрудникам ГАИ штрафовать водителей транспортных средств, которые работают в режиме таксомоторов, если они везут больше пассажиров, чем мест для сидения или предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Отныне решение Рады стало реальностью.

В первый раз водителя оштрафуют на 34—85 грн. При повторном нарушении в течение года — на 51—136 грн. и могут изъять транспортное средство. То есть, если в микроавтобусах (в зависимости от модификации) типа "Газель" предусмотрено 12—18 сидячих мест, а в "Богдане" 21 сидячее и 24—30 стоячих, то любой "лишний" пассажир — основание для штрафа. Как сказано в аннотации принятого законопроекта, нововведение должно обеспечить больший комфорт и безопасность пассажиров.

Водители "маршруток", опрошенные нашим корреспондентом, наслышаны о новшестве, но мнения их разнятся. Те, кто управляет "сидячими" маленькими микроавтобусами, естественно, против. По их словам, изменения ударят прежде всего по пассажирам. Перевозчики, и так находящиеся в сложных условиях после "бензиновой лихорадки", или поставят транспорт "под забор", или упразднят некоторые маршруты. Даже если они не свернут свою деятельность и продолжат работать в новых условиях, то многометровые очереди желающих ехать в "часы пик", обеспечены. А на пополнение автопарка и увеличение количества рейсов рассчитывать не приходится.

"Нужно, чтобы машина ездила за машиной. А это, при ценах на топливо и запчасти, никак не выгодно", — сказал "Сегодня" водитель маршрутки-"Мерседеса". По его словам, никаких директив от "хозяев" автопредприятия на этот счет не поступало: "Ездим по-старому. Как они скажут, так и будем работать. Но нас еще не останавливают (работники ГАИ . — Авт.) , а когда остановят, тогда и будем "решать".

С другой стороны, водители "маршруток" типа "Богдан" ("Эталон"), в которых есть стоячие места, уверены, что закон принесет только пользу. Да и "перегруз" их не пугает. "Что, милиционер выйдет и будет пересчитывать пассажиров? Оно ему надо, как и людям, которые торопятся на работу? — рассмеялся нам в ответ один из "богдановцев".

Впрочем, собеседник дал понять, что не только безопасность пассажиров радует водителей, но и сугубо коммерческий аспект: "Уйдет конкуренция. Есть маршруты, которые просто "путаются под ногами", из-за чего получаются гонки, и все остальное. Хоть к какому-то упорядочиванию придем".