1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №4 (1946) за 10.01.2005

КИЕВ ПЕРЕДЕЛАЮТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Без участия инвалидов адаптировать окружающую городскую среду под их нужды невозможно. Кто, как не они сами, знакомы со всеми "прелестями" передвижения по столице? Поэтому чиновники и дали возможность людям с ограниченными физическими возможностями внести предложения в проектирование и строительство новых и приспособление существующих объектов жилищного и общественного назначения.

ГОРОД АДАПТИРУЕТ ЛИШЬ СВОИ ОБЪЕКТЫ

— Городская программа о создании "безбарьерной среды" утверждена распоряжением КГГА 14 октября позапрошлого года, — рассказал "Сегодня" Борис Савин, замначальника управления по делам женщин, инвалидов, ветеранов войны и труда горадминистрации. — Мы собрали координационный совет общественных инвалидских организаций Киева и предложили присутствующим подать свои предложения. Наше управление отвечает только за городскую инфраструктуру, обеспечивая беспрепятственное передвижение инвалидов по улицам и в переходах, их свободный доступ к жилым домам, поликлиникам, театрам, кинотеатрам, магазинам, райадминистрациям, собесам (аналогичные программы по "безбарьерной среде" созданы в райадминистрациях). Но оно не несет ответственности за госучреждения высшего уровня. Министерства и госкомитеты должны самостоятельно делать пандусы и поручни к своим офисам. К примеру, возле нас находится здание Госстроя. При реконструкции там сделали хороший съезд для колясочников.

Ныне инвалиду непросто передвигаться даже в столичной мэрии. Если его коляску пропустят в двери без турникетов-вертушек, то попасть в Колонный зал на втором этаже, не прибегая к посторонней помощи, окажется невозможным. Такие проблемы возникали при проведении мероприятий, в которых принимали участие инвалиды-колясочники. Поэтому не исключено, что здание КГГА оборудуют новыми лифтами.

В планировочных задачах главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды есть обязательные пункты, регламентирующие создание комфортной среды для инвалидов.

— Акты госкомиссии о принятии законченных многоквартирных домов и объектов общественного предназначения без необходимого обустройства для доступа инвалидов не будут подписываться Госархстройконтролем, — продолжил Борис Иванович. — Новые здания должны оборудоваться за счет заказчика или инвестора. Обустройство существующих жилых домов происходит после поступления в район заявок от жителей. Есть подъезды, где съезды для колясок не нужны, поскольку там инвалиды не живут. Средства на "безбарьерную среду" должны выделять райбюджеты.

По словам Савина, у инвалидов практически всех районов Киева есть свободный доступ к зданиям госструктур городского уровня, к торговым, медицинским учреждениям и управлениям соцзащиты населения.

2% МЕСТ В ПАРКИНГАХ — ИНВАЛИДАМ

Какие предложения инициируют инвалиды? При возведении встроенно-пристроенных гаражей и подземных паркингов к жилых домам необходимо предусмотреть до 2% машиномест для колясочников. При проектировании и реконструкции дорог и путепроводов следует обеспечить беспрепятственное передвижение граждан с ограниченными физическими возможностями. Важно срезать бордюры у наземных переходов, которые отмежевывают тротуары от дорог.

Аэропорт "Киев" нужно обустроить по принципу аэропорта "Борисполь", где все отвечает потребностям инвалидов. На входах-выходах и эскалаторах метрополитена должны быть установлены звуковые ориентиры для незрячих. На узловых станциях необходимы настенные информационные таблицы со шрифтом Брайля. На ограничительную линию перрона желательно наложить резиновую дорожку. Вагоны поездов следует обустроить осветительными табло для информирования глухих инвалидов (частично это уже сделано). Нужно рассмотреть и внедрить опыт Санкт-Петербурга, где на перронах станций установлены дополнительные сетчатые заграждения с дверями, синхронно открывающимися с дверями вагонов. Правда, метрополитеновцы негативно относятся к последнему предложению. Между дверями вагонов и ограждения в Питере гибли люди.

— Коммунальные предприятия и управления горадминистрации ознакомлены с нашими предложениями, — утверждает Савин. — Многое в столице сделано до принятия программы. На Михайловской площади, к примеру, есть звуковой светофор. В городе установлены также светофоры с указанием времени. Появилось немало подземных переходов, приспособленных для колясочников. На Кардачах и в торговых подземельях центра города есть лифты. Однако предстоит еще большой объем работ. Сроки их выполнения часто переносятся, потому что основная проблема кроется в отсутствии денег.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Управлением Госархстройконтроля после спецпроверки построенных в 2003 году объектов обнаружено 52 жилых дома, на которых не выполнены пандусы. Нет их и в торговом комплексе в Бессарабском квартале. По 47-ми проектах строительства отсутствуют проектные решения относительно размещения пандусов. Оштрафовано 15 руководителей проектных и строительных организаций. Напомним, что согласно программе по "безбарьерной среде" объекты без удобств для инвалидов впредь приниматься не будут.