Выпуск газеты Сегодня №5 (1947) за 11.01.2005
ВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА КАРАВАЕВЫХ ДАЧАХ ОТКРОЮТ В ФЕВРАЛЕ,
Несмотря на строительный забор, новаторское сооружение из бетона, стекла и металла неплохо просматривается фасадной стороной при подъездах к нему. Оно слишком внушительное для транзитной станции и даст фору даже многим провинциальным вокзалам. По обе стороны путепровода — полусферические, словно разрезанные пополам мячи, помещения, которые соединены посредине залом с наклонной (в сторону тротуара) витринной стеной.
Вчера работа на объекте кипела вовсю — строители носили доски и внушительные тюки, визжали дрели и "болгарки". Снаружи строение почти закончено — но, леса по сторонам не сняты. Что и говорить о выложенных плиткой перронах с крытыми, словно остановки общественного транспорта, лавочками — выглядят по современному. Состояние готовности внутри комплекса определить сложнее из-за большого количества пыльного полиэтилена, которым покрыты пол и стены. Не на всех лестничных маршах установлены перила, стоят открытые ящики с гранитными плитами.
Здесь трудятся бригады из Конотопа и Коростеня. Как заверили рабочие, основные работы уже позади — комплекс практически смонтирован, коммуникации проложены. Главное, закончить крышу над куполами, чтобы помещения утеплились. После этого будет проводиться внутренняя отделка. Как заверили одни строители, из-за отсутствия крыши и плохой погоды в декабре отделка помещений приостановилась, а вместе с ней — сдача вокзала в эксплуатацию. Вторые основной причиной задержки называли уменьшение финансирования перед Новым годом, иначе пассажиры уже давно пользовались бы станцией. А еще проект несколько раз перерабатывался, корректировался.
Что же мы получим? Пассажиры из электричек будут заходить со стороны тротуара в полусферические помещение комплекса через турникеты. В помещении между "сферами" расположатся точки питания и торговли. На стройку якобы уже приходили присматривать для себя места потенциальные арендаторы. Один расстроился, что приглянувшейся ему "уголок" оказался билетными кассами. Спускаться на перрон люди будут, как и прежде, по лестницам, правда, полностью закрытым — гололед теперь не помеха. А вот лестничные выходы с обратной стороны путепровода (перроны продлены под мостом) будут открытыми. По словам одного из прорабов, железнодорожный комплекс на Кардачах, скорее всего, будет сдан в феврале.