1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №8 (1950) за 14.01.2005

МЕТРО ОТ "ЛЕСНОЙ" ДО "ГИДРОПАРКА" СПРЯЧУТ ПОД КРЫШУ

Киевляне не желают мириться с тем, что станция метро под Львовской площадью много лет является пустующим склепом. Вопрос "Доколе?!" устали задавать чиновникам и журналисты. Много нареканий среди пассажиров вызывают также станции самой загруженной Святошинско-Броварской линии, имеющие один выход. Если верить обещаниям городских властей, ситуация исправится в ближайшее время. То есть, "паутина" киевского метрополитена будет разрастаться.

"ЛЬВОВСКАЯ БРАМА" ОПЯТЬ ПОДОЖДЕТ?

На последнем заседании Киеврады Валерий Борисов, заместитель городского головы, подчеркнул, что в феврале на градостроительном совете будет рассматриваться проект реконструкции Львовской площади. Напомним, что задержка с объектом в центре города была связана с отсутствием инвестора. Собственно, из-за обновления самой площади до сих пор не запущено метро, хотя точка выхода эскалаторов из станции давно определена.

— Нас никто не приглашал на градсовет, и мне не известно о решении по Львовской площади, — заверил "Сегодня" Виктор Яникин, директор института "Укрметротоннельпроект". — У нас нет на этот год заказа на выход из станции "Львовская брама". Мы сможем его сделать, когда решится градостроительная задача по площади. Ее решали разные архитекторы, но градсовет не принимал проекты. Наклонный туннель предусматривает четыре эскалатора, разбитые на два марша с промежуточным вестибюлем. Выход будет примерно там, где конечная остановка автобуса, возле корпуса экономического университета. Оттуда можно сделать подземные разветвления в сторону улицы Артема, Сенного рынка, в другие места.

ГДЕ ПОЯВЯТСЯ ВТОРЫЕ ВЫХОДЫ

Уже проработаны предпроектные наметки по второму выходу из станции метро "Вокзальная", подходы к которой в час пик напоминают былую очередь к мавзолею. Для начала будет удлинен средний тоннель станции. Потом появится подземный вестибюль — в месте примыкания ул. Коминтерна к площади перед зданием центрального вокзала (раньше там была стоянка). Выходы отсюда протянут к северным платформам электричек, в сторону рынка и район восточного перехода под железнодорожными путями, а также в направлении улиц Коминтерна и Саксаганского.

— Если в этом году закончим рабочую документацию, то сразу же начнется строительство, — продолжил Виктор Владимирович. — То же самое могу сказать по станциям на Левом берегу. На "Лесной" будет построен второй выход через Броварской проспект, в сторону рынка и автобусов. На "Черниговской" есть два выхода, но там сделают более удобные условия для подхода пассажиров к станции. Реконструкция связана с расширением путепровода. На "Дарнице" один выход с очень узким переходом. Поэтому с противоположного торца платформы появится еще один. Сначала пассажиры будут спускаться в подземный переход, а потом подниматься на эстакаду. Выходить можно будет в сторону улицы Попудренко, где остановки общественного транспорта, и через Броварской проспект — в сторону гостиницы "Братислава". Мы также предложим городу найти инвестора, чтобы он всю наземную часть метрополитена накрыл сооружениями, на которых разместились бы кафе, бары, рестораны, магазины, кинотеатры.

Проще говоря, метро от "Лесной" до "Гидропарка" предлагается защитить от дождя и снега, а под крышей и над поездами на всем пути (не только в местах станций) расположить торговые и увеселительные заведения. Люди, которые живут по обе стороны линии, смогут ходить к метро за покупками и развлечениями. Инвестор должен найтись без проблем, ведь метрополитен — это скопление людей, а, значит, и денег. По словам Виктора Яникина, напоминающее длинную этажерку строение следует красиво оформить, установить освещение, поскольку нынешний серый забор вдоль проспекта отнюдь не украшает город. К слову, существующую в планах наземную Левобережную линию, от Троещины до Осокорков, по всей длине тоже накроют каркасами с развлекательными заведениями внутри.

МАРТ — НА ТЕРЕМКИ СТАРТ

На Правом берегу, кроме станции "Вокзальная", вторые выходы предполагаются также на станциях "Университет" и "Театральная". Правда, несколько позже. Под ботсадом им. Фомина будет заложен "университетский" выход ("точка" на углу улиц Толстого и Ветрова). Это позволит разгрузить ул. Саксаганского, оторванную большими расстояниями и рельефом от скоростных видов транспорта. А на углу ул. Владимирской и бул. Шевченко появится выход из станции "Театральная". Он будет соединен из пока не построенным подземным городком у красного корпуса университета.

Есть обнадеживающие новости для жителей Демеевки, Голосеево и Теремков. На днях в порт Рени (Одесская обл.) прибывает немецкий проходческий щит. В марте он будет собран и запущен от "Лыбидской" в сторону Московской пл. Ныне сооружается стартовая камера, где и начнет работу заграничный механизм. Комплекс предназначен для трудных геологических условий и имеет высокую скорость проходки — 200—250 м в месяц. Предусмотрено несколько очередей строительства — вначале появятся станции "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская" (Амурская пл.), после — в районе НВЦ. Более далекая перспектива — у ипподрома, за Одесской пл. и на окраине Теремков-I. Депо будет едва ли не под Чабанами. От ипподрома под Окружной отойдет ветка на пару станций к массиву Теремки-II и новому автовокзалу.


Виктор Яникин, директор института "Укрметротоннельпроект"
На "Лесной" будет построен второй выход через Броварской проспект, в сторону рынка и автобусов. На "Черниговской" есть два выхода, но там сделают более удобные условия для подхода пассажиров к станции. Реконструкция связана с расширением путепровода. На "Дарнице" один выход с очень узким переходом. Поэтому с противоположного торца платформы появится еще один.