1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №9 (1951) за 15.01.2005

КАК ВЫЛЕЧИТЬ ЖЕНУ ОТ МАГАЗИННОЙ ЛИХОРАДКИ

Недавно подслушала на автобусной остановке разговор двух мужчин. "Когда жена видит в витрине слово "Распродажа!", то увести ее от магазина уже невозможно. Нужное, не очень нужное или совсем уже ни на что не годное — не важно. Главное — со скидкой", — жаловался один из джентльменов. "А у моей — склад ненужных вещей, а в сумочке — целая коллекция дисконтных карточек. Хоть из дома ее не выпускай! Однажды поехала утром по каким-то делам в центр. Вернулась в семь вечера. С пакетами и свертками. В одном я увидел две кофточки-близняшки. Оказалось, магазин устроил акцию: две вещи по цене одной. Она, конечно, не удержалась. А блузки-то и не подошли... Сейчас рождественские распродажи, а значит большую часть наших зарплат она ухнет на это", — вздохнул его "коллега по несчастью".

СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛИТСЯ 72 МИНУТЫ

В ходе исследований, проведенных американской консалтинговой компанией Eviroprossell, выявлено, что если женщина идет за покупками с мужчиной, то тратит на шопинг меньше времени, чем если бы пошла туда одна, с подругой или даже с ребенком. Ученые выяснили, что шопинг действительно отрицательно влияет на здоровье мужчин. В ходе исследований, проведенных британскими специалистами, доказано, что перепады кровяного давления у мужчин самым непосредственным образом зависят от количества проведенного в магазине времени. А такие "перегрузки" повышают риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Дело не в самих магазинах, конечно. А в том, что мужчины и женщины совершают шопинг по-разному. Мужчин в магазине интересуют сугубо практические вещи: качество, устройство и цена. А вот женщины сосредоточены на стиле, моде, красоте. Мол, какое значение имеет то, что ты вряд ли дотянешь до зарплаты, если стоишь перед зеркалом в новой кофточке.

Согласно исследованиям, проведенным в Эссексском университете Великобритании и опубликованным в Independent, на мирный совместный шопинг у мужчины и женщины уходит не больше 72 минут. После этого начинается спор, нередко перерастающий в ссору. Что же делать? Совет всезнающих психологов — просто разойтись на 73-й минуте и начать гулять поодиночке. Или сделать перерыв на кофе. Владельцы магазинов и торговых центров уже поняли, что маленькие ресторанчики и кафе позволяют сделать ту самую передышку, которая поможет прийти в себя.

А вот еще совет. Можно куда-нибудь пристроить на время своего мужчину. Такая услуга уже есть в гамбургском баре "Нокс", расположенном на главной торговой улице города. Там предлагают женщинам за 10 евро "сдать" своего изнемогающего от шопинга спутника в "детсад", где его накормят горячим обедом, выдадут две кружки пива и даже научат чему-нибудь полезному: например, пользоваться дрелью.

"И ВСЕ-ТАКИ МНЕ НЕЧЕГО НАДЕТЬ!"

Между тем от "магазиномании" страдают не только женщины. Если они предпочитают покупки, связанные с внешним видом: платья, туфли, косметика, драгоценности, то мужчины покупают вещи, которые считаются символом власти и престижа: сотовые телефоны, компьютеры или спортивные тренажеры. Один из известнейших мастеров тратить деньги, как это ни странно, не женщина, а мужчина. Известный певец Элтон Джон однажды потратил миллион долларов за один день! Шопинг он называет своим любимым видом спорта и часто говорит о себе: "Я как сорока, если вижу что-либо прекрасное — сразу же хочу это купить".

А любимое занятие талантливой певицы Селин Дион — тратить деньги на обувь. В ее коллекции уже... 1095 пар. Она рассказывает: "Я покупаю до изнеможения, и все-таки... мне нечего надеть".

Во время прошлогодней рождественской лихорадки особенно отличились Мадонна и Дженнифер Лопес. Поп-идол истратила на себя, любимую, 18 тысяч долларов, прикупив среди прочего дюжину черных трусиков с красными кружевами по 110 долларов за штуку. А голливудская кинодива только в обувном магазине оставила сразу 30 тысяч долларов. Самые дешевые из босоножек — от Тома Форда по 495 долларов за пару.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ

Что же заставляет людей пускать деньги на ветер? Стремление быть счастливым! Процесс покупки какой-либо вещи, даже совершенно не нужной, так же влияет на "магазиномана", как спиртные напитки — на алкоголика. Только в США такой зависимостью страдают примерно 15 миллионов людей, более 80% из них — женщины. В процессе приобретения какой-либо вещи эти люди находят утешение, повышают самооценку ("Я покупаю эту замечательную вещь в таком красивом и дорогом магазине. Я успешен!"). Но зачастую положительные эмоции проявляются только в магазине. Когда человек приходит домой, его начинает мучить совесть: "Зря потрачены деньги!". Квартиры шопингоголиков часто похожи на склады ненужных вещей — ни разу не надетая одежда, часы, которыми не пользовались, куча бессмысленных сувенирчиков... Человек, думая о зря потраченных средствах, чувствует вину, снова впадает в депрессию и, чтобы выйти из нее, бежит за новыми эмоциями в... магазин! Заколдованный круг.

О ВЕЩИ, КОТОРУЮ "ПОЛЮБИЛИ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА"

— Если кто-то из ваших домашних подсознательный шопингоголик, говорите ему чаще о вашей любви, искренне хвалите за успехи, — советует семейный психолог Ирина Воробчук. — Можно поручить этому члену семьи стать домашним "министром экономики", попросить разработать план экономии средств. Возможно, такая ответственная должность и позволит изменить ситуацию.

Кроме этого психологи советуют соблюдать несколько простых правил, чтобы обезопасить себя от ненужных покупок во время скидок и распродаж. Не стоит тратить деньги на вещь, которая вам не очень нравится или кажется более-менее подходящей. Следует покупать только ту, которую "полюбили с первого взгляда". Приобретайте только то, что вам точно необходимо. То есть, прежде чем бежать к кассе с подешевевшим товаром, подумать и спросить себя: а действительно ли он мне нужен? Берите с собой только ту сумму, которую изначально планировалось потратить. Составляйте список того, что вы планируете купить до похода по магазинам, и строго его придерживайтесь. Да и не лишним будет задуматься на вопросом, с чего бы эту вещь уценили. Но советовать, конечно, легко, а вот удержаться от соблазна бывает почти невозможно. На то и рассчитаны распродажи.