1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №13 (1955) за 20.01.2005

ТАК ЧТО ЖЕ ДОРЕНКО ДЕЛАЛ НА "НТН"?

Недавно телеканал "НТН" расширил блок информационного вещания, тем самым дав понять, что претендует на лидерство в этой сфере. "Голубой Огонек" решил узнать, кто и зачем создал этот телеканал, и насколько амбициозны их планы.

— Наш формат — новостной. Новости общие и профильные: экономические, криминальные, столичные и светской жизни. Сейчас мы вышли на 6 часов информационного продукта в сутки. В будущем планируем добавить еще 3—3,5 часа собственного продукта документально-публицистического характера, — рассказала Наталья Катеринчук, главный редактор телеканала "НТН".

— Как вы будете конкурировать в скорости подачи новостей, например, с "5-м каналом", который очень неплохо здесь преуспел, практикуя комментарии журналистов в прямом эфире и получая таким образом новость иногда быстрее, чем это делают информационные агентства?

— Мы находимся в несколько разных нишах. "5-й канал", по моему личному мнению, в ходе этой избирательной кампании, освещал абсолютно открыто, честно, но, преимущественно, точку зрения той политической силы, которая так или иначе имеет к нему отношение. Мы хотим делать информационный продукт, не лоббируя мнений политиков. Что же касается технологий, передачу информации по телефону я называю "цветным радиовещанием". Если вы смотрите теленовости, у вас должна быть картинка. Задача корреспондента в первую очередь привезти видеоинформацию, и уж потом снабдить ее комментарием. А со скоростью подачи у нас проблем не будет — лучшей технической базы, чем у нас, в Украине пока нет ни у кого. Наши журналисты получили большую техническую свободу, и, приезжая со съемок, собственноручно монтируют свои сюжеты на компьютерах, и передают через сервер напрямую в эфир, кроме того, у них почти все функции выпускающих редакторов.

— Кто является владельцем вашего телеканала, и где гарантии, что на вас не попытаются оказывать давление?

— "НТН" — это бизнес-проект, финансируемый одной из донецких финансово-промышленных групп. Канал создавался не для пропаганды чьих-либо интересов, а как медиа-крыло системной бизнес-структуры, которая таким образом получает возможность чувствовать себя более уверенно. Однако ни о каком давлении речи быть не может, так как иначе мы быстро потеряем доверие зрителя. Если канал ангажирован — это уже не бизнес.

— Думали серьезно о создании аналитических программ?

— Аналитика — это сливки, чтобы их снимать, нужно сначала научиться получать молоко хорошего качества.

— Или пригласить готового профессионала, который может снимать сливки с молока любого качества?

— Тогда это уже будет химия, появится искусственность. Не хочется этого. Мы принципиально не пользуемся услугами раскрученных украинских тележурналистов. Кое-кто предлагался, но мы отказались от такой практики.

— Говорят, Доренко тоже вел переговоры с "НТН" о трудоустройстве?

— На самом деле, это не совсем так. Нам действительно помогли встать на ноги вполне серьезные профи из России. Поскольку Доренко в тот период тоже находился в Киеве, он приезжал к нам, и мы обсуждали современные стандарты работы тележурналиста, авторские программы.

— Простите, не поверю. Ведь Доренко однозначно поднял бы рейтинг "НТН"? Неужели он приезжал в Украину не для того, чтобы подыскать для себя новые возможности на фоне меняющейся политической конъюнктуры? Вы, например, поняли, в чем его заинтересованность?

— Думаю, его визиты были связаны предвыборной кампанией. Я слышала, что он выступал в Харькове, восточных регионах в поддержку одного из кандидатов. Думаю, он приезжал с целью обсудить участие в кампании.

— Но в будущем для создания авторских программ вы планируете готовить своих ведущих, или приглашать уже раскрученных?

— Надеемся на свои ресурсы, ведь и Доренко с чего-то начинал, не боги горшки обжигают.

— Сколько стоит сейчас раскрутить "лицо" телеведущего?

— Мы не хотим создавать идолов. На первом месте для нас всегда — информация. Тот, кто доносит ее, — это просто человек, который должен профессионально делать свою работу. Он такой же сотрудник телеканала, как и, скажем, водитель микроавтобуса. Каждый из них должен знать свое дело. Любые проявления "звездной болезни" мы пресекаем на корню.

— Но ведь лицо телеведущего должно быть узнаваемым, внушать доверие? Наверняка хорошеньких интеллектуальных девушек-телеведущих отбирали сознательно?

— Это скорее приятное совпадение, конкурсов красоты мы не устраивали. Как правило, у них уже есть опыт корреспондентский работы. Юлия Кравченко, например, до недавнего времени работала журналистом-международником, а теперь — телеведущая.


Наталья Катеринчук
Наши ведущие приходили на "НТН" по объявлению о вакансиях. Но никого из них мы не взяли "за красивые глаза". Мы работали в кадре, заставляли их неделями писать тексты. У нас, кстати, все ведущие сами пишут себе тексты — они не "говорящие головы" у микрофона. Они должны работать, отличать политиков друг от друга, получать живую информацию, а не из информационных агентств, понимать происходящие процессы. Нужно научиться в первую очередь самостоятельно думать.