1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №17 (1959) за 25.01.2005

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫБРАТЬ МОБИЛЬНИК, ПОСМОТРИТЕ... НА СВОИ ПАЛЬЦЫ

Многие знают о периодически проводимых операторами мобильной связи акциях, когда абоненту за подключение к тому или иному пакету дарят или продают по сниженной цене мобильный телефон. Щедрость компаний объясняется просто: надо побыстрее сбыть устаревшие модели, высвободив средства для покупки современных, реализация которых с лихвой перекроет потери от продажи неликвида.

МОЖНО ГОВОРИТЬ "ДАЖЕ ПОД ВОДОЙ"

В Украине "эра всеобщей мобилизации" началась три года назад. Мобильник перестал свидетельствовать о "крутизне" его обладателя и превратился в широко доступное средство общения. Да и тарифы на разговоры у операторов мобильной связи стали неуклонно снижаться. В результате вырисовалась четкая градация пользователей сотовых телефонов:

— те, кто не гонится за модой и берет самые дешевые модели (до 200—300 грн.) лишь для того, чтобы постоянно быть на связи;

— имеющие телефон среднего класса с дополнительными функциями, позволяющими не только звонить, но и развлекаться (600—1500 грн.);

— регулярно приобретающие новинки лишь потому, что прежняя "трубка" уже не в моде (от 1500 грн.);

— пользователи супердорогих апаратов (от 4000 грн.) с функциями несложного компьютера.

Пожалуй, отдельно можно выделить "экстремалов", покупающих пыле-, грязе- и влагозащищенные аппараты, по которым можно, как шутит один мой знакомый, "разговаривать даже под водой".

Впрочем, и самые простые аппараты, помимо основной задачи — обеспечения связи, имеют: электронную записную книжку с меньшим или большим объемом памяти; часы; будильник; календарь, калькулятор; обладают возможностью отправки и получения коротких текстовых сообщений (SMS); позволяют одновременно беседовать с несколькими абонентами. Более дорогие модели оснащены виброзвонком, цветными экранами, полифоническими мелодиями, игротекой, встроенным цифровым диктофоном, фото- и видеокамерой. Но основная суть их та же: телефон.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: ХОРОШО ИЛИ...

Учитывая, что число различных модификаций мобильников исчисляется сотнями, прежде чем покупать ту или иную модель, определитесь, что вам нужно, учитывая ваш род деятельности, толщину кошелька и даже... антропометрические данные. Последнее поясним сразу: к примеру, крупному мужчине с толстыми пальцами лучше, несмотря на модный минимализм, взять аппарат посолиднее, с большими кнопками, а тому, у кого слабое зрение, удобней, если экран будет значительного размера.

Ясно, что цена и "навороченность" модели взаимосвязаны. Поэтому, если вы большую часть времени заняты в офисе, где есть компьютер с интернетом, вам вряд ли нужен сотовый, способный работать во "всемирной паутине". А вот тому, кто много времени проводит в пути и при этом вынужден обмениваться большим количеством текстовой и визуальной информации с другими людьми, телефон с возможностью выхода в интернет и при этом с высоким быстродействием просто необходим. Что касается встроенной цифровой фотокамеры, то в большинстве мобилок, за исключением трубок ценой в $500—700, это просто игрушка, "завлекалочка", предназначенная для приманки покупателей. Сделать ею качественное фото невозможно, лучше купить за те же деньги две вещи: простой телефон и хороший цифровой фотоаппарат. То же можно сказать и о цифровом плеере: настоящие меломаны слушать по нему музыку не будут — не то качество. Вот что действительно необходимо практически всем — виброзвонок. Он поможет уловить сигнал абонента в шумном месте и просто незаменим там, где "малиновый звон" мобилок считается неуместным.

Конструкция корпуса. Раскладной телефон можно порекомендовать только аккуратным людям, потому что от неловкого движения его крышка легко ломается. Всем остальным больше подойдет моноблочный аппарат или слайдер (со сдвигающейся крышкой). Что касается торчащей или скрытой антенны, то на качество приема сигнала она практически не влияет, если не перекрывать рукой заднюю стенку корпуса.

Экран сейчас в моде цветной, лучше, если он будет с активной матрицей. Такие экраны более яркие и не "слепнут" на солнце, но стоит помнить, что они потребляют немало энергии — значит нужен мощный аккумулятор.

БОЛЬШЕ ЧЕМ МОБИЛКА

Не случайно ведущие производители несколько лет корпели над разработками "интеллектуальных" сотовых телефонов, или смартфонов, которые совмещают возможности мобильной связи и карманного компьютера. Смартфон имеет текстовый редактор (попросту говоря, пишущую машинку), электронную записную книжку, календарь, будильник, цифровой диктофон на 3—5 минут записи и массу других функций. Для набора текста можно использовать клавиатуру мобильника либо перьевой ввод. Во втором случае изображения букв рисуют на экране специальной ручкой, что существенно ускоряет процесс набора. Сам экран в 3—4 раза больше, чем у традиционной трубки, и занимает практически весь корпус. Кнопки располагаются на откидной панели, прикрывающей экран.

Но главное — наличие "мозга": встроенной операционной системы, совместимой со стационарными персональными компьютерами. При помощи такой мобилки можно принимать и отправлять электронную почту и работать в интернете. Единственный недостаток "умных мобилок" — уж очень много они потребляют энергии, приходится часто подзаряжать. Ну и цена, конечно, высока — $800—1000. Cмартфоны востребованы профессионалами, использующими телефон как инструмент бизнеса, в том числе теми, кто по роду занятий имеет дело с визуальной и аудиоинформацией, включая ее создание, хранение и пересылку и теми, кто рассматривает эти устройства, в первую очередь новинки, как элемент имиджа. Спрос на смартфоны растет, однако, их доля рынка пока оценивается на уровне 2%.


И КТО ЭТО ПРИДУМАЛ
"Отцом" сотового телефона считается американец Мартин Купер. С 1947 по 1973 г. его детище прошло путь от возимого в автомобиле 40-килограммового ящика до первой мобилки — Dya-Tac. Она была размером с чемоданчик (225х125х375 мм) и весила 1,15 кг. Дисплей отсутствовал, аккумулятор обеспечивал 30 мин. работы в режиме разговора и заряжался в течение 10 часов. Купер начал работать над телефоном, который можно бы носить с собой, не испытывая неудобств от его веса и размеров, но лишь в 1983 г. мобилка стала доступна потребителям. Еще десять лет спустя увесистые "кирпичи" превратились в компактные и многофункциональные "трубки".


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Лучше иметь "немодный" мобильник, чем никакого: сегодня его наличие резко повышает шансы получить хорошую работу, выгодный заказ, важную оперативную информацию.
Важным элементом аппарата является аккумулятор. Если вы собираетесь много говорить, удобнее купить телефон подороже, но с батареей большой емкости. Сэкономите не только время на подзарядку, но и деньги на покупку новой, взамен быстро износившейся.
Покупая дорогую трубку, подумайте: стоит ли выкладывать деньги за те функции, которыми вы будете пользоваться редко или — никогда.