1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №19 (1961) за 27.01.2005

"ЗЕЛЕНЫЕ" СУДЯТСЯ С КИЕВРАДОЙ ЗА ПУЩУ

Сегодня, на сессии Киеврады депутаты должны решать судьбу своих же решений по Пуще. А под стенами мэрии их весь день будут "подзадоривать" протестующие граждане. Программой акции, кстати, предусмотрена "шумовая атака", "пикник" и забрасывание стен мэрии лапшей. Скандал вокруг раздачи земель в Пуще-Водице чиновникам и политикам разных уровней разгорается все ярче. Вчера Партия зеленых Украины подала иск в Шевченковский райсуд на бездеятельность Киеврады, городского головы и госуправление экологии и природных ресурсов. Как сообщил на брифинге председатель партии Виталий Кононов, причиной послужило неоднократное обращение к этим "объектам" с просьбой предоставить копии принятых решений по передаче лесных участков в частную собственность. В ответ — тишина.

Кроме текстов, не предаются огласке и сведения о лицах, которые стали землевладельцами, что является нарушением Оргуской Конвенции, которая предусматривает доступ граждан к экологической информации и участие в подготовке и принятии решений, касающихся окружающей среды. "Пуща-Водица фактически украдена у киевлян", — заявил Кононов. И предоставил журналистам результаты социологического опроса 1200 киевлян: 82 % из них знают, что происходит в Пуще, при этом 90% высказались против раздачи земель (8,7% ответили, что им все равно, и лишь 1,3% — за). Партия собрала более 7000 подписей граждан, которые выступают против такой политики городских властей.

На брифинге также присутствовал депутат Киеврады Виктор Иванченко, который сообщил, что у него есть списки с фамилиями 85 коллег, которые получили участки в Пуще-Водице. Он сомневается, что депутаты завтра отменят свое решение. Депутат рассказал, что, по приблизительным подсчетам, всего в Пуще выделено порядка 700—1000 га земель. А стоимость 1 "сотки" здесь — $ 3—5 тыс. Выходит, что реально территориальная община могла получить за эти участки от 300 млн до 1 млрд у.е. На эти деньги можно было построить два Подольских мостовых перехода (150 млн) или решить транспортную проблему города. Вместо этого земля ушла за бесценок.